• 20 декабря, 2019

Почти 80% российских компаний сталкивались с кибератаками в 2019 г.

Последствия глобальной цифровизации затрагивают как корпорации, так и небольшие предприятия – вопросы кибербезопасности ставят на первое место 95% опрошенных компаний. При этом 59% респондентов сталкивались с киберинцидентами в этом году от одного до десяти раз, у 17% случилось более десяти подобных инцидентов, оставшиеся 24% – не выявляли кибератак или не придавали им большого значения.

Среди наиболее актуальных угроз большинство участников опроса назвали вредоносное ПО, фишинг, кибератаки с целью хищения данных или денежных средств, промышленный шпионаж, спам.

Как показало исследование, более двух третьих кибератак (71%) начинаются с простых уловок – фишинговых электронных писем – это один из самых распространенных доступов в корпоративные сети. При этом мотив хакеров не всегда ограничивается желанием получить деньги компании, в некоторых случаях бизнес «парализуют» конкуренты. Вывести из строя IT-систему организации может также ошибка персонала или технический сбой.

Больше всего (65%) респонденты ожидают атаки от конкурентов и хакеров, однако более четверти компаний не исключают, что в них могут участвовать также сотрудники или контрагенты.

Пока далеко не все участники опроса прибегают к страховой защите своих рисков: почти 40% сообщили, что знают о киберстраховании, однако лишь 8% участников страховали свои киберриски. При этом 120 компаний из 200 опрошенных планируют в будущем увеличить бюджет на такую защиту.

«Ущерб от киберпреступлений растет почти в геометрической прогрессии. Только в 2018 г., по оценкам Internet Crime Compliant Center, он составлял $2,7 млрд, а к 2022 г. – достигнет $8 млрд. Поэтому вопрос защиты данных рисков становится все более актуальным. Кибератаки в первую очередь «бьют» по бизнесу, который несет убытки от длительных простоев в деятельности из-за недоступности или иных сбоев информационных систем, утраты денег с электронных счетов, штрафов в связи с разглашением персональных данных и других проблем. Например, в сфере подключенной медицины кибератака может спровоцировать даже причинение вреда жизни и здоровью пациента», – говорит Татьяна Лаврова, заместитель директора по корпоративному страхованию «АльфаСтрахование». – Мы изучили потребности клиентов, рынок кибербезопасности, опыт западных стран, учли российскую специфику и сформировали актуальный продукт АльфаCyber. По статистике до половины выплат приходится даже не на сам убыток от кибератаки, а на его минимизацию, расследование, предотвращение. Поэтому во главу угла мы поставили качественный сервис реагирования на инциденты и сервис поддержки наших клиентов».

Полис АльфаCyber от «АльфаСтрахование» защищает от киберрисков и позволяет минимизировать финансовые и информационные потери практически любого бизнеса. В линейке страховщика есть как стандартные продукты, такие как CyberLight и CyberBusiness, так и индивидуальные программы, настраиваемые в соответствии с особенностями каждого клиента. Продукт CyberBusiness, например, предоставляет защиту от утраты данных, убытков из-за перерыва в коммерческой деятельности, хищения денежных средств в электронной форме, а также в связи с разглашением персональных данных и кибер-вымогательства.

Стоимость страхования определяется индивидуально в зависимости от набора рисков, страховой суммы и франшизы, а также рода деятельности компании и результатов оценки рискозащищенности. В среднем страховые суммы находятся в диапазоне от 1 до 700 млн. руб., цена полиса начинается от 25 тыс. руб. за год.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…