• 7 мая, 2020

НБКИ: в начале апреля потребительские кредиты активнее брали граждане до 40 лет

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 декаде апреля 2020 в возрастной структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов произошли значительные изменения. Так, выросли доли граждан до 40 лет: моложе 30 лет – на 2,0 процентных пункта (п.п.), а от 30 до 39 лет – на 4,0 п.п. В свою очередь, доли групп граждан старше 40 лет существенно снизились: от 40 до 49 лет – на 0,6 п.п., от 50 до 59 лет – на 2,0 п.п., а старше 60 лет – на 3,4 п.п. (Таблица 1). Во многом рост доли «молодых» заемщиков объясняется тем, что в период самоизоляции в сегменте потребительских кредитов существенно выросла доля онлайн-заявок. Так, если в марте 2020 года их доля в общем количестве заявок на кредит составляла 30-35%, то в апреле – уже 40-50%. Таким образом, более привычные к интернету и режиму онлайн молодые граждане были более активными в удаленных каналах кредитования, чем заемщики старшего возраста.

Таблица 1. Структура заемщиков по количеству выданных потребкредитов по возрастам в РФ в 2018-2019гг.

Возраст заемщиков

Доля в общем кол-ве выданных потребкредитов, в %

Изменение в 1 декаде апреля 2020 к марту 2020, в процентных пунктах (п.п.)

апрель 2019

 март 2020

1 декада апреля 2020

моложе 30 лет

22,2%

22,2%

24,2%

2,0%

от 30 до 39 лет

30,6%

31,3%

35,2%

4,0%

от 40 до 49 лет

21,4%

22,0%

21,4%

-0,6%

от 50 до 59 лет

15,1%

14,2%

12,2%

-2,0%

старше 60 лет

10,7%

10,3%

7,0%

-3,4%

Наибольшая доля в структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов, по-прежнему, за возрастной категорией от 30 до 39 лет – 35,2%, а наименьшая – за гражданами старше 60 лет. При этом в начале апреля 2020 года доля самых пожилых заемщиков «упала» значительно ниже 10% — до 7,0%.

«В связи с режимом самоизоляции количество выданных потребительских кредитов в апреле серьезно снизилось, — констатирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – При этом традиционные офлайн каналы кредитования (офисы банков) практически «встали». На этом фоне в структуре кредитных заявок выросла доля удаленных каналов продаж или онлайн-кредитования. Что, по нашему мнению, стало одной из причин роста доли значительно более технически «оснащенных» молодых граждан в структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов в начале апреля. Соответственно, доля более консервативных, традиционно настроенных граждан старшего возраста резко сократилась. При этом, скорее всего, по мере отмены карантинных мероприятий, ситуация в той или иной степени постепенно вернется к прежним уровням».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…