• 28 мая, 2020

НПФ Сбербанка и Работа.ру: треть россиян стали больше ценить соцпакет во время пандемии

Треть россиян изменили свое отношение к соцпакетам в связи с эпидемией коронавируса, следует из опроса, проведенного в мае НПФ Сбербанка и сервисом Работа.ру1. При этом около четверти (23%) респондентов считают, что корпоративная пенсионная программа является одной из самых важных составляющих социального пакета.

Для каждого восьмого (13%) за последние полтора месяца наличие у работодателя соцпакета стало главным аргументом при выборе работы. Каждый пятый считает, что предоставляемые работодателями бонусы помогают в кризисных ситуациях. При этом большинство опрошенных думают, что для них была бы полезнее прямая материальная поддержка в виде дополнительных выплат.

Около четверти россиян (23%) уверены, что корпоративная пенсионная программа (КПП) является одной из самых важных составляющих социального пакета. Изменения, которые произошли в стране в связи с пандемией коронавируса, заставили граждан больше задумываться о пенсионных накоплениях. Так, по результатам опроса, проведенного НПФ Сбербанка и сервисом для поиска массового и линейного персонала Работа.ру в феврале 2020 года, более половины респондентов (51%) считали наличие КПП в соцпакете лишь приятным и необязательным бонусом, а 27% вообще не рассматривали этот фактор при выборе работы. Три месяца назад КПП играла важную роль лишь для 9% работников.

Наличие медицинской страховки в соцпакете важно для большинства жителей России (67%). Почти 40% также хотели бы, чтобы работодатель оплачивал им питание, а 30% — обучение. Также 15% жителей России хотели бы иметь в соцпакете оплату спортивных занятий. Еще 11% респондентов уточнили, что их работодатели не предоставляют соцпакет.

Сегодня россияне полагают, что предоставлять работникам только стандартный набор бонусов (ДМС, оплата обучения и занятий спортом и т. д.) уже недостаточно. На вопрос «Считаете ли вы, что у работодателя должны быть долгосрочные социальные программы для сотрудников (например, пенсионная)?» положительно ответили 75% опрошенных. При этом 40% респондентов готовы участвовать в совместной с работодателем программе софинансирования добровольных пенсионных накоплений.

Александр Зарецкий, генеральный директор НПФ Сбербанка:

«В большинстве развитых стран на пенсии, которые полностью или частично сформированы работодателем, приходится в среднем от 30% до 50% дохода пенсионеров. Корпоративные программы выгодны и работникам, и работодателям: первым гарантируют социальную защищенность после выхода на заслуженный отдых, а вторые получают отличный инструмент для удержания высококвалифицированных специалистов. Крупные социально ориентированные российские компании оценили преимущества КПП. В программах, провайдером которых выступает НПФ Сбербанка, уже участвуют более 250 тыс. россиян».

Александр Ветерков, заместитель генерального директор сервиса Работа.ру:

«Роль социальных бонусов становится особенно важна для сотрудников в непростые времена. Это может стать хорошей возможностью для работодателей: компании, которые не только предлагают базовый соцпакет в виде медицинского страхования и компенсации питания, но и заботятся о пенсии сотрудников, получают конкурентное преимущество в борьбе за лучшие кадры. Зачастую работник, выбирая между более высокой зарплатой без бонусов и более низкой зарплатой с гарантированным соцпакетом, останавливается на последнем варианте».

Опрос был проведен НПФ Сбербанка и сервисом по подбору персонала Работа.ру в мае 2020 года среди экономически активного населения всех регионов России старше 18 лет. Размер выборки — 3 200 человек.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…