• 24 сентября, 2020

Работа.ру и НПФ Сбербанка: 40% россиян считает необходимым копить на будущее

Для четверти жителей России регулярно откладывать деньги с каждой зарплаты уже вошло в привычку. 13% респондентов делают накопления несколько раз в год, когда получают премии на работе. Столько же участников исследования ответили, что копят только на конкретную цель, например, на отпуск или крупную покупку. Однако 54% опрошенных деньги пока не откладывают.

Каждый шестой респондент, у которого есть накопления, указал, что откладывает до 5% от своего дохода. Каждый пятый (19%) — от 5 до 10% зарплаты. 8% участников исследования указали, что в сбережения направляют 10-20% дохода. Столько же респондентов сберегают более 20%.

Исследование показало, что контролировать свои расходы россияне пока умеют не так хорошо, как делать сбережения. 43% опрошенных рассказали, что контролируют свои траты от случая к случаю, так как им не удается делать это регулярно. 17% следят за личными финансами постоянно и используют для этого специальные приложения или записи, а 15% собирают чеки с покупок и подводят баланс в конце месяца. При этом четверть участников исследования отметили, что никак не контролируют расходы.

Около половины респондентов (47%) признались, что планируют свой бюджет не более, чем на месяц вперед. Еще 14% опрошенных планируют свои доходы и расходы на ближайшие 1-3 месяца. 4% могут строить финансовые планы на полгода вперед, и столько же — на год. Около трети (31%) жителей России отметили, что вовсе не планируют свой бюджет.

За последние полгода 7% россиян стали откладывать деньги в сбережения больше и регулярнее. Каждый седьмой житель России теперь копит не то только на крупные покупки, но и на непредвиденные обстоятельства и на будущее в целом. При этом, больше трети респондентов (36%) признались, что за последние полгода стали откладывать меньше, а у 43% участников исследования отношение к сбережениям не изменилось.

40% жителей России считают, что необходимо делать долгосрочные накопления на свое будущее, в том числе и пенсию. Около четверти опрошенных (23%) полагают, что копить нужно на образование своих детей. 21% респондентов ответили, что сбережения необходимы на покупку недвижимости. Половина участников опроса (52%) уверена, что откладывать необходимо на случай непредвиденных обстоятельств, и только 14% не считают нужным делать долгосрочные накопления.

Владимир Корицкий, коммерческий директор сервиса Работа.ру:

«В этом году кардинально изменилось отношение жителей России к значимости откладывания средств. Мы видим, что количество людей, которые не готовы делать долгосрочные накопления, минимально. Также жители России стали обращать больше внимания на подработки и монетизацию всех своих навыков — практически для всех это стало главным инструментов для выхода из текущего коронакризиса и защиты от других потрясений».

Александр Зарецкий, генеральный директор НПФ Сбербанка:

«Наше исследование показало, что россияне хорошо понимают, насколько важно копить на будущее. Например, для того, чтобы после выхода на пенсию сохранить доход на уровне 80-100% от зарплаты и тем самым обеспечить себе комфортный уровень жизни, достаточно с 25-30 лет откладывать по 2-4% в месяц на индивидуальный пенсионный план (ИПП). Этот удобный инструмент для накоплений, который не требует больших затрат, предполагает индивидуальный график взносов и возможность воспользоваться сбережениями досрочно при необходимости».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…