• 12 марта, 2021

НБКИ: в 2020 году доля заемщиков с одним кредитом упала до 10%

При этом, по мере накопления большинством граждан кредитного опыта, новым заемщикам становится все сложнее получить свой первый кредит. Так, уровень одобрения по всем кредитам в 2020 году составил 33,9%, а заявки на первый кредит удовлетворялись лишь в 23,2% случаев.

Таблица 1. Структура заемщиков с действующими кредитами по количеству кредитов, включая закрытые, в их кредитной истории

 

1 кредит

2 кредита

3 кредита

4 кредита

5 кредитов

Более 5 кредитов

2015 год

18,0%

16,9%

14,4%

11,6%

9,1%

30,0%

2016 год

15,5%

15,1%

13,3%

11,2%

9,2%

35,8%

2017 год

14,5%

13,9%

12,3%

10,6%

8,9%

39,8%

2018 год

11,8%

11,0%

10,2%

9,3%

8,3%

49,3%

2019 год

11,2%

10,2%

9,4%

8,7%

7,9%

52,6%

2020 год

10,0%

9,1%

8,7%

8,2%

7,5%

56,5%

«Количество розничных клиентов с информативной кредитной историей увеличивается. Это означает, что банки могут позволить «отсекать» начинающих заемщиков, кредитуя клиентов с высоким значением Персонального кредитного рейтинга (ПКР). Между тем, кредитный стаж и разнообразие привлекаемых гражданином займов в прошлом – важнейший фактор для расчета ПКР. Поэтому мы рекомендуем начинающим заемщикам сначала привлечь небольшой кредит или оформить кредитную карту, чтобы сформировать базовый рейтинг и потом его наращивать за счет добросовестного исполнения кредитных обязательств. Высокий ПКР в дальнейшем позволит рассчитывать на более выгодные условия по ипотеке или автокредиту», — советует генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…