• 16 апреля, 2021

Москвичам необходимо 1,8 млн рублей, чтобы чувствовать себя уверенно

Доля тех, кто копит регулярно или от случая к случаю, выше всего среди людей с высшим образованием (41%), а также в старшей возрастной группе: откладывать деньги стараются 43% 50-60-летних граждан, 46% людей старше 60 и лишь 28% молодежи (18-30 лет). Женщины делают накопления в 1,2 раза чаще мужчин.

Москвичи считают, что семье в среднем необходимо 1 млн 855 тыс. рублей накоплений, чтобы чувствовать себя уверенно. В среднем по стране эта сумма составляет 1,3 млн рублей.

Цели накоплений заметно изменились по сравнению с весной 2020 года. Больше всего россиян (47%) сейчас копят на случай непредвиденных обстоятельств. В прошлом году эта цель также была на первом месте, но за год количество таких сбережений снизилось на 5 процентных пунктов. На поддержку детей сейчас откладывают 30% респондентов против 31% годом ранее. Больше всего выросли накопления на отдых и путешествия. В этом году на это откладывают 22% из тех, кто делает накопления. Прошлой весной, когда в возможность путешествий мало кто верил, копили на них только 2%. На старость и пенсию откладывают 17% «сберегателей».

16% участников опроса, делающих сбережения, хотят не просто откладывать, но и получать дополнительный доход за счет инвестирования накоплений. При этом они готовы вкладывать деньги на довольно значительные сроки. Треть согласны инвестировать на полгода, каждый пятый (20,5%) — на год, 17,4% — на 2-3 года, 13% — на 4-6 лет, а 9% — на срок более 10 лет.

Самыми интересными инструментами для инвестирования россияне считают вложения в недвижимость для ее дальнейшей перепродажи (61%), рублевые банковские вклады (56%) и вложения в бизнес (19%). Также растет интерес к инвестициям в накопительное страхование (11%), ценные бумаги (8%) и ПИФы (2,8%).

Наталья Алымова, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«Мы верим, что количество частных инвесторов и людей с накоплениями будет расти, что для россиян это станет системой. За последние два-три года люди распробовали инвестиционные и накопительные продукты, альтернативные вкладам, и этот тренд уже не изменить. В Сбере есть весь спектр инструментов, позволяющих копить на любые цели, оперируя даже небольшими суммами. По итогам первого квартала 2021 года количество частных инвесторов, пользующихся готовыми инвестиционными и накопительными продуктами Сбера, выросло на 69%. Объем средств, который клиенты направили в программы для формирования негосударственной пенсии НПФ Сбербанка, увеличился на 34%, в продукты «Сбер Управление Активами» — на 45%, в накопительные программы «Сбербанк страхование жизни» — на 79%».

Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка:

«Согласно исследованию, жители Москвы, которые копят регулярно или от случая к случаю, откладывают в среднем 24,8% дохода. Копить на любую цель в комфортном режиме можно при помощи накопительного страхования жизни (НСЖ), и в 2020 году договоры НСЖ оформили 60 тыс. москвичей. А при помощи индивидуальных пенсионных планов НПФ Сбербанка уже сегодня можно начать формировать свою будущую пенсию. Первоначальный взнос составляет всего 2000 рублей, а заключить договор можно онлайн».

Исследование проводилось в марте-начале апреля 2021 года в 37 российских городах с населением более 500 тыс. человек методом телефонного опроса (CATI). В каждом городе опрошено не менее 350 респондентов по репрезентативной социально-демографической выборке.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…