• 19 июля, 2021
  • 142

Дети оценили свои знания о финансах на «четыре с минусом»

Школьникам предлагалось ответить на вопрос «сталкивался ли ты хотя бы раз с финансовым мошенничеством (звонили ли тебе мошенники по телефону, обманывали ли в онлайн-играх и так далее)?» Взрослым, в свою очередь, предлагалось рассказать, сталкивались ли с мошенничеством их дети.

Положительно ответили 76% опрошенных школьников и лишь 28% взрослых. Половина опрошенных родителей отметили, что их дети не сталкивались с финансовым мошенничеством, в то время как каждый пятый затруднился ответить на этот вопрос.

Подавляющее большинство и детей, и взрослых позитивно отнеслись к перспективе введения в школах уроков финансовой грамотности, причем дети приветствуют эту инициативу даже активнее взрослых (на соответствующий вопрос ответили положительно 90% детей и 83% взрослых).

Школьники оценивают уровень своих знаний по базовым финансовым вопросам в среднем на «четыре с минусом» и признают, что им есть куда расти. Например, каждый третий подросток не знает, что такое НДС, почти половина — что такое НДФЛ. Каждый пятый не имеет никакого представления о том, как защититься от финансового мошенничества.

Большинство опрошенных школьников (79%) верят, что изучение этой дисциплины в школах позволит им стать грамотнее в финансовых вопросах. Не верят в это 6% школьников, 15% пока не понимают, поможет ли им это стать грамотнее или нет.

Об отсутствии у детей базовых представлений о природе и появлении денег в семье говорят и опрошенные родители. Например, каждый пятый родитель отмечает, что его ребенок не осознает уровень достатка своей семьи и, условно говоря, может попросить «последний айфон» или дорогой игровой ноутбук, «как у друзей», в то время как родители могут позволить себе такую покупку только в кредит или в рассрочку. Еще 40% родителей говорят, что их ребенок осознает уровень достатка своей семьи, но все равно периодически обращается с просьбой купить чрезмерно дорогую вещь.

Подавляющее большинство родителей (87%) дают своим детям карманные деньги. Из них почти каждый третий (30%) считает, что его ребенок тратит деньги бездумно. Относительное большинство (46%) убеждены, что их дети тратят деньги с умом. А каждый четвертый указал, что не отслеживает, на что и как дети тратят карманные деньги.

Относительное большинство родителей школьников (32%) считают, что обучать детей финансовой грамотности нужно начиная с 6-10 лет. Каждый четвертый (25%) — с 10-12 лет. 16% — с 5-6 лет. 12% — с 12-15 лет. 8% — с 3-5 лет. Наименьшая доля (6%) считают, что обучать детей финграмотности нужно с 15 лет и более старшего возраста.

«На Западе уже давно принято знакомить детей с понятием финансов с раннего возраста (3–5 лет). Я говорю о таких странах, как США, Германия, Великобритания, Австралия. В России мы сейчас видим только самое начало такого тренда, но уже сейчас и банки, и финансовые компании, и государство понимают, что обучение финансовой грамотности с детства — залог осознанного финансового поведения и потребления в будущем», — говорит Наталья Белова, директор блока маркет-менеджмент, член правления СК «Росгосстрах Жизнь».

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…