- 19 августа, 2021
- 134
Больше половины россиян недовольны состоянием своего здоровья
Больше половины опрошенных россиян (62,4%) проходят профилактические медицинские осмотры, из них каждый третий делает это чаще, чем раз в год. Четверть респондентов — время от времени, а остальные начали проходить медосмотры только во время пандемии.
Чаще всего профилактические медосмотры проходят жители Новосибирской области: свыше двух третей респондентов из этого региона (68,5%) ежегодно консультируются с врачами. В Москве — 64,8% опрошенных. В Казани — 64%. В Екатеринбурге — 61,5%, в Санкт-Петербурге — и 53%.
34,9% респондентов не проходят профилактические медицинские осмотры и не считают это необходимым.
Больше всего нежелающих проходить профилактические медицинские осмотры выявлено в Санкт-Петербурге — 43,6% опрошенных. В Екатеринбурге – это 36,4%. В Казани — 34,2%. В Москве — 31,9%, в Новосибирске — 28,9%. Среди причин отказа жители разных городов называют нехватку времени и недоверие к медицине и докторам.
Каждый третий опрошенный интересуется проблемами здорового образа жизни и старается его соблюдать. В то же время 28,6% респондентов не интересуются вопросами ЗОЖ, так как считают себя полностью здоровыми. 16,6% хотели бы вести здоровый образ жизни и уже изучают информацию по этому вопросу.
О своем здоровье больше всего заботятся женщины (68,5% против 56,6% у мужчин) в возрасте 40+ лет. Женщины чаще мужчин интересуются вопросами, связанными с ведением здорового образа жизни (65,5% против и 47,7% у мужчин). Причинами несоблюдения принципов ЗОЖ респонденты мужского и женского пола называют отсутствие мотивации (12% опрошенных), нехватку времени (23,5%) и удовлетворенность своим нынешним состоянием здоровья и физической формой (34,9%). Кстати, 11% опрошенных россиян только строят планы по тому, как займутся здоровым образом жизни и приведением себя в лучшую физическую форму.
«Плановое прохождение медосмотра по собственной инициативе не в привычке у большинства россиян, несмотря на разные возможности — от бесплатной диспансеризации по ОМС до всестороннего чек-апа в платных клиниках, — говорит руководитель управления по развитию дополнительных сервисов «Росгосстрах Жизнь» Гульнара Орлова, — страховщики жизни со своей стороны давно продвигают заботу о здоровье, включая чек-апы как дополнительные сервисы в свои продукты Опция чек-апа доступна более 60% наших клиентов по накопительному страхованию жизни. И с начала пандемии утилизация сервиса заметно возросла — в первый год действия полиса более половины клиентов запрашивают медосмотры».
«Мы видим постепенный, но стабильный рост интереса пользователей к чек-апам. Пиковый спрос приходился на 3 и 4 кварталы 2020 года – пандемия заставила россиян внимательнее относиться к своему здоровью, — отмечает Денис Швецов, CEO цифрового медицинского сервиса «Доктор рядом», — прохождение чек-апа с помощью цифрового сервиса позволяет записаться онлайн на сдачу анализов в крупнейших сетях лабораторий, а затем обсудить с врачом результаты и получить рекомендации с помощью аудио или видео звонка. Таким образом необходимая регулярная забота о здоровье становится удобнее.