- 9 ноября, 2021
- 134
ОТП Банк подвел итоги работы за 9 месяцев 2021 года
За отчетный период ключевые показатели деятельности российского бизнеса Группы ОТП продемонстрировали положительную динамику. Чистая прибыль за 9 месяцев 2021 года составила 6,0 млрд рублей, что стало наилучшим показателем за сопоставимые периоды за всю историю деятельности Банка. Активы достигли 175 млрд рублей.
Рентабельность капитала (ROE) за 9 месяцев 2021 года составила 16,3%.
Совокупный кредитный портфель увеличился на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 161 млрд рублей. При этом благодаря заметному улучшению его качества и повышению эффективности работы с просроченной задолженностью, удалось снизить показатель стоимости риска до рекордных 2,6%, улучшив результаты за аналогичный период прошлого года на 3,7%.
При этом выдачи потребительских кредитов (POS-кредитов) выросли на 23% по итогам 9 месяцев 2021 года, а выдачи кредитов наличными увеличились на 47%.
ОТП Банк также продолжил активно развивать направление автокредитования и добился существенных результатов: за 9 месяцев 2021 года объем выдач автокредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился с 2,1 млрд рублей до 9,4 млрд рублей, показав рост в 4,5 раза.
Благодаря активному привлечению новых клиентов корпоративный кредитный портфель вырос по итогам 9 месяцев 2021 на 34%.
С учетом макроэкономических рисков Банк поддерживает существенный запас резервов для покрытия возможных кредитных убытков на высоком уровне. Показатель покрытия резервами задолженности, просроченной более чем на 90 дней, составляет 158%.
Норматив достаточности капитала Н1.0 по итогам 9 месяцев составил 11,7%, что на 3,7% превышает минимально допустимые значения, установленные Банком России.
Банк активно развивает цифровые сервисы, регулярно обновляя функционал мобильного банка на основе обратной связи от клиентов. По итогам сентября число ежемесячных активных пользователей мобильного банка превысило 71% от общей базы активных клиентов. Объем продаж через онлайн-каналы Банка также продемонстрировал рост. В частности, в сентябре 2021 года доля кредитных карт, оформленных через мобильное приложение Банка, составила более 33%.
В рамках стратегии развития Банка был запущен масштабный проект CХ-трансформации, цель которого – создание идеального клиентского опыта, где потребности клиентов являются ключевым приоритетом для всех бизнес-процессов и разработки продуктов. В ходе трансформации за отчетный период Банку удалось добиться заметного роста показателей удовлетворенности по всем основным точкам контакта с клиентом.
Например, новая модель анализа вопросов и обратной связи от клиентов позволила улучшить процессы клиентского взаимодействия как в рамках сервисного обслуживания, так и в процессах продвижения продуктов и услуг Банка. В частности, были расширены списки сервисов, предоставляемых в рамках дистанционного обслуживания, увеличено количество неголосовых каналов коммуникации. Также были проанализированы лучшие практики, которые легли в основу внедренной в Банке новой схемы интерактивного взаимодействия с клиентами при звонке в контакт-центр. Это, в свою очередь, позволило не только повысить уровень удовлетворенности клиентов, но и снизить на 20% время ожидания.
Успехи в развитии Банка были отмечены международным рейтинговым агентством Fitch Ratings, которое в отчетном периоде повысило рейтинг устойчивости АО «ОТП Банк» с «bb-» до «bb», отметив устойчивые качество активов и прибыльность Банка. Долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») были подтверждены на уровне «BB+» со стабильным прогнозом.
«Бизнес-результаты банка демонстрируют положительную динамику. По итогам 9 месяцев 2021 года ключевой бизнес – POS-кредитование – полностью вернулся на уровень 2019 года, а автокредитование и корпоративное кредитование продемонстрировали значительный рост – на 133% и 34% соответственно. Это стало возможным не только благодаря эффективной политике в области риск-менеджмента и улучшению качества кредитного портфеля, но и благодаря проделанной нами масштабной работе, направленной на цифровизацию наших сервисов, улучшение клиентского опыта и расширение продуктовой линейки», – отметил президент ОТП Банка Илья Чижевский.