• 22 ноября, 2021
  • 145

Всероссийский союз пациентов оценил, как изменилось качество и доступность услуг здравоохранения в пандемию

Развернутые результаты исследования будут представлены на XII Всероссийском конгрессе пациентов, который пройдет 25-29 ноября.

Исследование проведено при поддержке Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика».

Большинство пациентов и представителей пациентских НКО критично оценивают изменения в сфере оказания медицинской помощи в нашей стране за последний год.

· 68,6% убеждены в ухудшении ситуации в здравоохранении

· 20,5% указали на отсутствие каких-либо изменений

· 8,7% оценили перемены положительно

Самой проблемной сферой, как и в прошлом году, пациенты считают низкое качество работы поликлиник (66%). Основные нарекания здесь вызывает не выстроенная маршрутизация пациентов (51,7% ответивших).

Плохо, по мнению опрошенных, обстоят дела с доступностью высокотехнологичной медицинской помощи (41,5%), доступностью льготных лекарств (40,4%), доступностью и качеством стационарного лечения (38,5%), оперативностью и качеством работы скорой, экстренной и неотложной медицинской помощи (36,4%), отношением медицинского персонала к больным (35,5%), доступностью медико-социальной реабилитации (29,8%), ограниченностью онлайн-возможностей взаимодействия с поликлиникой: дистанционного консультирования и выписки рецептов (24%).

На вопрос о положительных изменениях в сфере оказания медицинской помощи в этом году, как и в прошлом, большинство опрошенных (61,2%) еще раз подчеркнули, что «ничего не стало лучше».

Среди положительных аспектов изменений были названы доступность льготных лекарств, доступность дистанционной медицинской консультации, доступность высокотехнологичной медицинской помощи, отношение медицинского персонала к больным, доступность и качество амбулаторной помощи в поликлинике (5-8% ответов).

Каждый второй опрошенный пациент не удовлетворен медицинской помощью по ОМС, полученной в 2021 году. Удовлетворены 10% опрошенных.

К платным медицинским услугам в 2021 году обращалось абсолютное большинство пациентов – 86% опрошенных.

Самые частые ситуации нарушения прав пациентов:

· Отсутствие нужного специалиста в поликлинике – самая распространенная ситуация: с ней сталкивались 78,7% опрошенных пациентов.

· Запись на прием к врачу больше 14 дней – 66% опрошенных пациентов.

· Покупка за свои деньги положенных бесплатно препаратов – 64% опрошенных пациентов.

· Ожидание скорой более 20 минут – 56,3% опрошенных пациентов столкнулись с ней за прошедший год.

· Очереди на диагностику и анализы, невозможность вовремя пройти диагностику –55,5% опрошенных.

· Отсутствие льготного препарата в аптеке – 53% опрошенных.

Пандемия и введение карантинных мер серьезно стимулировали пользование интернетом и электронными сервисами для получения медицинских услуг.

· 62% опрошенных пациентов сегодня пользуются интернетом для покупки медицинских изделий и лекарств.

· 60% пользуются онлайн-записью к врачам – это единственная получившая широкое распространение дистанционная услуга, которой пользовались год назад и пользуются сейчас.

· 15% опрошенных пользуются доступом личной медицинской карте, 13,8% – дистанционным направлением обращения в органы власти. Эти онлайн-возможности в 2021 году набирают обороты.

Пандемия и карантинные меры по-разному отразились на деятельности общественных организаций. Общая тенденция второго года в пациентской активности – это стабилизация и возвращение к жизни общественного движения.

Половина пациентских НКО (52% опрошенных) отмечают рост собственной активности в 2021 году. Активность снизилась в 2021 году у 16,5% опрошенных общественных организаций. Большинство опрошенных НКО указывают на увеличение числа обращений к ним граждан за последний год (68,3% опрошенных).

Об исследовании:

В ходе исследования опрошено 1452 пациентов из 76 регионов Российской Федерации и 85 лидеров некоммерческих общественных организаций пациентов – 20 общероссийских и 65 региональных – действующих на территории 44 регионов страны. Опрос был проведен в октябре 2021 г. Данные сравниваются с результатами аналогичного опроса, проведенного авторами в 2020 г, включившего опрос 1320 пациентов из 85 регионов и 119 некоммерческих общественных организаций НКО.

ВСП оценил доступность и качество амбулаторно-поликлинической помощи в системе ОМС

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…