• 30 ноября, 2021

Хорошо, но мало: больше половины россиян хотели бы увеличения зарплаты минимум на 20%

Большинство опрошенных призналось, что повышение зарплаты именно на 20% и более полностью бы их удовлетворило. При этом одну треть респондентов устроила бы индексация минимум на 10%. Вместе с тем, считают свой труд сильно недооцененным и хотели бы получать в два раза больше лишь 9% россиян.

По мнению участников опроса, повышение уровня дохода возможно только при регулярной индексации оклада. Говоря о частоте перерасчета, абсолютное большинство – 62% – призналось, что не помнят, когда последний раз увеличивалось их жалование. Похвалиться определенной стабильностью смогло 24% респондентов – их заработок переоценивается раз в пять лет.  Меньше всего опрошенных оказалось в числе счастливчиков с ежегодной индексацией – таковых насчитывается 16%.

Примечательно, что ровно столько же россиян затруднилось ответить на вопрос об идеальной частоте индексации заработка, так как вообще об этом не задумывались. В два раза больше работников (33%) считают справедливым пересчет зарплаты раз в полгода. Но большинство – 51% – все же считают необходимым проведение ежегодной индексации жалования.

Однако пандемия  и связанные с ней ограничения стали настоящим испытанием для экономики и бизнеса. Ковидный кризис сильно ударил по предпринимателям. Многим пришлось прекратить работу или сократить число сотрудников. Оставшимся пришлось «потуже затянуть пояса». В течение последнего года у 79% россиян заработная плата осталась на прежнем уровне и вообще не индексировалась. При этом 19% отметили, что их жалование наоборот повысилось и они смогли улучшить свое благосостояние в кризисный год. Но 2% россиян повезло меньше –  из-за пандемии им понизили зарплату.

Также представляет интерес тот факт, что практически все участники опроса были единодушны во мнении о росте цен на продовольствие. Его почувствовали на себе 87% респондентов, и лишь 13% ответили на этот вопрос отрицательно.

«Желание людей получать больше понятно. Однако бывают ситуации, когда для компании на первый план выходит не повышение оплаты труда, а элементарное выживание, сохранение бизнеса и рабочих мест. В таких случаях, для сотрудников главным становится стабильность и наличие перспектив. Общее ощущение удовлетворенности формируется не только и не столько высокой зарплатой, а сочетанием социальных и корпоративных факторов. Опрос показал, что, несмотря на пандемийный кризис, 19% респондентов все же смогли улучшить свое благосостояние. Опрос проводился среди наемных сотрудников, а не предпринимателей — эта цифра очень высока. Только вдумайтесь! Не 3-5% повысили зарплату, а ⅕ опрошенных. Даже в тяжелые времена компании ценят тех сотрудников, которые вносят значимый вклад в развитие бизнеса. Ведь отношения «сотрудник–работодатель» – это все-таки обоюдная история», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Похожие статьи

Просоциальный мозг: почему нам необходимы связи и что происходит…

Вера Борисовна Никишина, доктор психологических наук, профессор, директор Института клинической психологии и социальной работы (ИКПСР), заведующий кафедрой клинической психологии ИКПСР Пироговского…

Секрет кефира: как пробиотики и метабиотики оздоравливают микробиоту. Объясняет…

Дмитрий Геннадьевич Карпенко, кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета Минздрава России.
РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более справедливыми

РСА считает, что меры ЦБ сделают тарифы ОСАГО более…

Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО и актуализировал значения территориального коэффициента (КТ).