• 25 января, 2022

Московские студенты чаще откладывают деньги на случай форс-мажора и отдых

Исследование проводилось в январе 2022 года среди молодых людей в возрасте до 30 лет с неоконченным высшим образованием. В нём приняли участие жители 37 крупных и средних городов (с населением свыше 500 тысяч) по выборке, отражающей социально-демографический состав населения.

Наталья Алымова, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«73% молодых людей, которые сегодня откладывают деньги на различные цели, — очень приятная цифра. Многие российские студенты живут с родителями, поэтому часто в формировании накоплений участвует вся семья. Согласно результатам опроса, молодежь предпочитает хранить сбережения на вкладах (67%). В то же время растет популярность и других инструментов, например, покупка ценных бумаг, недвижимости, золота. Участники опроса также сообщили, что в ближайшие месяцы хотят попробовать накопления и с помощью страхования. По данным СберСтрахование жизни, более 20% всех действующих в компании договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни заключены клиентами в возрасте до 35 лет».

Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка:

«Чаще всего студенты из Москвы откладывают деньги на оплату обучения — 34%. В целом по стране на эти цели откладывают заметно меньше опрошенных — 20%. На втором месте у московских студентов — сбережения на случай непредвиденных обстоятельств (32%), это немного ниже общероссийского показателя (40%). Следом идёт покупка мелкой бытовой техники (27%) и это почти в три раза выше показателя по стране (10%). На оплату путешествий готовы откладывать 24% московских студентов, на покупку крупной бытовой техники — 22% молодых людей до 30 лет. Ещё 19% москвичей направляют деньги на лечение и оздоровительные мероприятия, 14% инвестируют средства для получения дополнительного дохода».

Копить на старость предпочитают лишь 5% опрошенных студентов из Москвы. И в целом, этот показатель почти схож с общероссийским — 6%.

Кредит готовы брать 12% молодых людей до 30 лет. Чаще всего цель — покупка автомобиля (40%) или квартиры (16%). 5% рассматривают возможность взять кредит для оплаты обучения.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…