- 28 января, 2022
- 139
Телефонные мошенники чаще всего крадут деньги с банковских карт россиян
В 2021 г. 92% обращений по страховым событиям с банковскими картами пришлись на случаи несанкционированного доступа к счету. Больше половины из них были связаны с обманом телефонных мошенников. Чаще всего жертвами так называемого телефонного фишинга становились женщины средних лет, а также пожилые люди.
Для сравнения в доковидный 2019 г. доля заявлений об ущербе в связи с несанкционированным доступом к счету составляла 86%, и 50% таких заявлений поступило от жертв телефонного мошенничества.
В то же время число обращений из-за повреждений банковских карт и грабежей, наоборот, в 2021 г. сократилось – до 6% и 2% соответственно. В 2019 г. доля повреждений составляла 8%, а случаи грабежа – 6% от общего числа заявлений.
«На фоне общего снижения страховых случаев по банковским картам продолжает увеличиваться число обращений от жертв телефонных мошенников. В связи с пандемией многим работникам пришлось перейти на удаленку, телефонная связь и мессенджеры заменили людям живое общение. В связи с этим активизировались именно телефонные и интернет–мошенники, создающие новые и более изощренные способы обмана», – говорит Татьяна Ходеева, руководитель управления страхования имущества физлиц «АльфаСтрахование». – Как правило, телефонные мошенники представляются банковскими сотрудниками (службой безопасности или службой финансового мониторинга), сообщают о подозрительной активности и предлагают продиктовать данные карты, чтобы банк принял меры по защите средств. При этом при звонках от мошенников могут отображаться номера как бы банковских телефонов, очень похожие на реальные. Главное – быть бдительными и не сообщать третьим лицам и банковским сотрудникам данные карты, а также не подтверждать какие-либо операции во время звонка. И, конечно, полис страхования банковских карт – ваша возможность дополнительной защиты сбережений и возмещения потенциального убытка».
Программа «Страхование банковских карт» позволит обеспечить страховую защиту и поможет возместить ущерб в результате несанкционированного снятия денежных средств со счета, в том числе в результате скимминга или фишинга; хищения наличных, снятых в банкомате в результате грабежа или разбойного нападения; утраты карты вследствие неисправной работы банкомата, размагничивания, утери.