• 3 февраля, 2022

Президент НСА Корней Биждов: в 2021 году рынок агрострахования в России составит не менее 9 млрд рублей

Годом ранее рынок сегмента субсидируемого сельхозстрахования составил 6,6 млрд рублей, из которых страхование урожая составляло 5,1 млрд рублей, страхование поголовья – 1,5 млрд рублей, и страхование рыбы – 60 млн рублей.

Наиболее активное развитие наблюдается в сегменте субсидируемого страхования животноводства, который увеличился за год на 42%. Застрахованное поголовье выросло при этом на 36%.

«Субсидируемая страховая защита пользуется у животноводов очень активным спросом третий год подряд, – отмечает президент НСА Корней Биждов. – Обеспеченное такими полисами поголовье прирастает каждый год, и за три последних года оно удвоилось: так, в 2018 году было застраховано с господдержкой 4,5 млн условных голов сельхозживотных, в 2019 году – 6,7 млн, в 2020 году – 7,8 млн, и по итогам 2021 года – 10,6 млн условных голов. Главным драйвером выступает стремление инвесторов защитить животноводческие проекты от рисков утраты поголовья, и прежде всего – от рисков распространения опасных инфекционных болезней».

Самым крупным сегментом агрострахования с господдержкой остается страхование рисков растениеводства, на которое приходится более половины сборов агростраховщиков. Премия, начисленная по заключенным в 2021 году договорам страхования сельхозкультур, достигла 5,5 млрд рублей. Данный сегмент вырос на 9% – с 5,1 млрд рублей годом ранее. В течение года аграрии приобрели полисы страхования, обеспечивающие защиту 5,8 млн га.

«В 2022 году НСА прогнозирует выход развития агрострахования на новый уровень, – подчеркивает президент НСА. – Как отмечалось ранее, в дополнение к действующей мультирисковой программе страхования урожая, которое уже апробировано и используется, аграриям будет предложено на условиях субсидирования страхование на случай гибели сельхозкультур в результате ЧС. Это новое направление страхования урожая, которое призвано стать базовым контуром минимально необходимой защиты растениеводства на случай природных бедствий».

Похожие статьи

Клиент покупает «обещание страховщика» заплатить при наступлении события, закрепленного в полисе. Важно, чтобы обе стороны одинаково понимали границы этого обещания, считает…
Более 200 участников и 13 поездок в Китай: АвтоСпецЦентр делится итогами программы лояльности бренда JETOUR

Более 200 участников и 13 поездок в Китай: АвтоСпецЦентр…

Бренд JETOUR, представленный в JETOUR АвтоСпецЦентр Внуково, подвел итоги программ лояльности для действующих клиентов и новых владельцев автомобилей марки.

НСА и Минсельхоз России начали готовить переход к использованию…

НСА и Минсельхоз России в лице подведомственного ФГБУ «Центр Агроаналитики» начали готовить переход к использованию данных федеральных государственных информационных систем в…