• 22 февраля, 2022

Большинство россиян в ближайшее время планируют улучшить жилищные условия

Говоря о том, что хотелось бы исправить, 32,9% респондентов заявили, что им не хватает качественного ремонта, 17,7% хотели бы иметь комфортный санузел или душевую, 11,1% рассказали, что не хватает новой мебели. Почти каждый десятый (9,8%) пожаловался на маленький метраж, 8% — на плохую шумоизоляцию, 6,7% — на отсутствие красивого вида из окна, а 6,3% — на низкие потолки. Также 2% отметили, что хотели бы иметь балкон, 1,1% — систему умного дома, 0,6% — охранную систему. Только 2,7% опрошенных заявили, что удовлетворены своими квартирами.

Более половины (60,8%) тех, кто собирается делать ремонт, готовы потратить на него до 1 млн рублей, 33,5% — свыше 1 млн рублей, 4,6% — свыше 5 млн рублей и лишь 1,1% — свыше 5 млн рублей.

Половина россиян (49,8%), которые планируют в ближайшее время купить квартиру, готовы потратить на неё до 5 млн рублей, 26,5% — до 10 млн рублей, 12,1% — до 15 млн рублей, 4,5% — до 25 млн рублей, а 7,2% — свыше 25 млн рублей.

Наиболее значимым фактором при выборе квартиры респонденты назвали транспортную доступность (32,9%). 19,5% всегда обращают внимание на тип дома, в который планируют заселиться, а для 12% важную роль играет развитая инфраструктура района. О том, что квартира должна быть в центре города, заявили 10,2%, а 8,9% предпочитают жить вблизи торговых центров. Для 14,7% все вышеперечисленные факторы не имеют значения, главное — чтобы понравилась сама квартира.

Идеальная площадь квартиры, по мнению более трети опрошенных (39,1%), составляет от 70 до 90 квадратных метров. 27,2% считают, что это 50–60 кв. м, 25,6% — больше 90 кв. м, 8% — около 40 кв. м.

О том, что застраховали жильё, рассказали 47,2% респондентов. Из них 35,7% отметили, что покупка страховки уже себя оправдала, а 10,2% приобрели её, поскольку считают необходимой по умолчанию. Среди тех, кто уже успел «испробовать» страховку, 71,2% залили соседи, 15,6% получили выплаты за пожар или взрыв, 6,3% — за стихийные бедствия, повредившие квартиру, 5,4% — за кражу и вандализм, а 1,5% — за причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу.

Денис Кузьмин, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка:

«Страхование жилплощади должно стать таким же традиционным обрядом при покупке квартиры, как первой впустить в новое жильё кошку. Как показал опрос, 71,2% опрошенных, купивших страховку, заливали соседи сверху, 15,6% получили выплаты за пожар, 6,3% — за стихийные бедствия, повредившие квартиру. Многие недооценивают необходимость страховки, так как уверены, что никакие внешние проблемы их не коснутся. Следует понимать, что в данном случае страховка поможет избавить человека от необходимости самостоятельно искать средства на восстановление жилья».

Программа «Защита дома» от СберСтрахования — это конструктор, с помощью которого клиент может сформировать программу страхования под свои нужды с объёмом покрытия до 2,9 млн рублей. Оформить договор можно в любом отделении СберБанка, а также в мобильном приложении СберБанк Онлайн или на сайте СберСтрахования всего за несколько кликов. Программа доступна по подписке на тот период, который действительно необходим: на месяц, квартал или год. В СберБанк Онлайн также можно за несколько дней пройти весь процесс урегулирования убытков — от подачи заявления о страховом событии до получения выплаты.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…