• 31 марта, 2022
  • 94

Россияне рассказали, на что будут тратить деньги в 2022 году

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, каким будет их потребительское поведение в 2022 году. 70% опрошенных начали пересматривать бытовые расходы в сторону экономии. Каждый пятый продолжает тратить деньги на эти цели, как обычно и пока не намерен пересматривать бытовые расходы, а 9% и вовсе не задумывались об этом. Из числа россиян, решивших в 2022 году оптимизировать бытовые расходы, относительное большинство (18%) планируют сократить траты на путешествия за счет переориентации на внутренний туризм, 18% намерены реже ходить в кафе и рестораны, 17% пересмотрят траты на бытовую технику и / или гаджеты, 16% будут реже заказывать готовую еду, 14% сэкономят на одежде и аксессуарах, 7% воздержатся от покупки абонемента в спортзал или сократят траты на спортивные секции, 6,5% сократят траты на дополнительное образование, 3% пересмотрят расходы на еду. Около 0,5% выбрали вариант ответа «другое» (траты на лекарства, строительство / ремонт, обслуживание автомобиля).

Почти все респонденты (92%) решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка автомобиля и недвижимости. Из числа респондентов, обладающих накоплениями (таковых 67% от общего числа участников опроса), более половины (54%) пока не прибегали к использованию сбережений для покрытия бытовых расходов. 40% использовали часть сбережений.

«Примечательно, что большая часть респондентов (64%) в обозримом будущем не ожидает существенного изменения качества своей жизни. В условиях геополитической и экономической нестабильности люди в основном продолжают следовать своим долгосрочным планам: откладывают деньги и формируют необходимую финансовую подушку безопасности, отчасти пересматривая краткосрочные цели и уделяя повышенное внимание контролю расходов, особенно крупных, для более разумного ведения личного и семейного бюджета», — говорит член правления, директор по маркет-менеджменту СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

*Опрос проводился с 15 по 30 марта среди 1502 россиян из всех федеральных округов. 52% респондентов — женщины, 48% мужчины.

Похожие статьи

Врач ВСК назвал ограничения по «шашлычному» рациону на праздники

Шашлык – одно из традиционных и любимых блюд россиян весной. Мясо является важной частью повседневного рациона, однако его влияние на организм…

Оператор платежной системы «Мир» признал высочайший уровень киберзащиты клиентов…

АО «НСПК» – оператор платежной системы «Мир» - провела первую конференцию по антифроду «Антифродум 2024». В рамках этой конференции прошло вручение…

«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до…

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг финансовой надежности страховой компании АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА, прогноз по рейтингу – стабильный.