• 31 марта, 2022

Россияне рассказали, на что будут тратить деньги в 2022 году

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, каким будет их потребительское поведение в 2022 году. 70% опрошенных начали пересматривать бытовые расходы в сторону экономии. Каждый пятый продолжает тратить деньги на эти цели, как обычно и пока не намерен пересматривать бытовые расходы, а 9% и вовсе не задумывались об этом. Из числа россиян, решивших в 2022 году оптимизировать бытовые расходы, относительное большинство (18%) планируют сократить траты на путешествия за счет переориентации на внутренний туризм, 18% намерены реже ходить в кафе и рестораны, 17% пересмотрят траты на бытовую технику и / или гаджеты, 16% будут реже заказывать готовую еду, 14% сэкономят на одежде и аксессуарах, 7% воздержатся от покупки абонемента в спортзал или сократят траты на спортивные секции, 6,5% сократят траты на дополнительное образование, 3% пересмотрят расходы на еду. Около 0,5% выбрали вариант ответа «другое» (траты на лекарства, строительство / ремонт, обслуживание автомобиля).

Почти все респонденты (92%) решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка автомобиля и недвижимости. Из числа респондентов, обладающих накоплениями (таковых 67% от общего числа участников опроса), более половины (54%) пока не прибегали к использованию сбережений для покрытия бытовых расходов. 40% использовали часть сбережений.

«Примечательно, что большая часть респондентов (64%) в обозримом будущем не ожидает существенного изменения качества своей жизни. В условиях геополитической и экономической нестабильности люди в основном продолжают следовать своим долгосрочным планам: откладывают деньги и формируют необходимую финансовую подушку безопасности, отчасти пересматривая краткосрочные цели и уделяя повышенное внимание контролю расходов, особенно крупных, для более разумного ведения личного и семейного бюджета», — говорит член правления, директор по маркет-менеджменту СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

*Опрос проводился с 15 по 30 марта среди 1502 россиян из всех федеральных округов. 52% респондентов — женщины, 48% мужчины.

Похожие статьи

АВТОДОМ стал официальным автодилером бренда Li Auto и открыл новый дилерский центр – АВТОДОМ Li Auto Алтуфьево

АВТОДОМ стал официальным автодилером бренда Li Auto и открыл…

ГК АВТОДОМ подписала соглашение о сотрудничестве с брендом Li Auto, в рамках которого был открыт первый в портфеле группы компаний официальный…
Знакомство с современными внедорожниками: в HAVAL PRO АвтоСпецЦентр Внуково состоялся бренд-день HAVAL PRO

Знакомство с современными внедорожниками: в HAVAL PRO АвтоСпецЦентр Внуково…

В дилерском центре HAVAL PRO АвтоСпецЦентр Внуково 20 сентября 2025 года прошел масштабный бренд-день, посвященный автомобилям Haval PRO.
Подведены итоги межрегионального конкурса «Лучший страховой представитель УрФО-2025»

Подведены итоги межрегионального конкурса «Лучший страховой представитель УрФО-2025»

18 сентября в Магнитогорске состоялся финал межрегионального конкурса страховых представителей страховых медицинских организаций (СМО) Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского и…