• 20 мая, 2022
  • 174

«Росгосстрах»: при выборе новой машины ее цвет для россиян малозначим

Половина респондентов, планирующих менять свой автомобиль, намерены сделать это по причине его большого возраста или пробега. Так ответили соответственно 34% и 16% опрошенных. Для каждого пятого основной мотивацией смены машины является желание приобрести более вместительную. 12% не устраивает марка автомобиля, 9% — его технические характеристики. На дороговизну в эксплуатации пожаловались лишь 5% опрошенных.

При этом, как показало исследование, будущие эксплуатационные расходы являются важными факторами при выборе нового автомобиля. На первом месте по значимости для опрошенных оказалась марка — ее назвали важным критерием 26% респондентов. 19% считают ключевым критерием при подборе новой машины расход топлива. Далее, с серьезным отставанием следуют вместительность (9,2%), тип кузова (9%), проходимость (8,6%) тип и мощность двигателя (8% и 7%). На последнем месте среди критериев выбора оказались цвет (3%) и оснащенность электроникой (4%).

Эти данные во многом коррелируют с ответами на вопросы о сумме ежемесячных расходов на содержание автомобиля — большинство респондентов явно не хотели бы их увеличения. 42% опрошенных тратят или готовы тратить на эти цели от 3 до 6 тыс. рублей, еще 32% — от 6 до 10 тыс. рублей. По 13% тратят более 10 тыс. рублей или менее 3 тысяч.

«На фоне дефицита запчастей и автомобилей, а также продолжающегося роста цен на них рачительные автовладельцы стали чаще включать в «пакет» затрат на машину и расходы на полис добровольного автострахования, который позволит избежать финансовых потерь в случае серьезной аварии или угона, — отмечает директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Асташкина. — В последние месяцы мы отмечаем рост спроса как на программы полного каско, так и на продукты с ограниченным покрытием. А ведь при расчете каско страховщики, как и автомобилисты, обращают внимание на марку машины, ее возраст и мощность. От этих параметров, как и от возраста или стажа водителя, во многом зависит цена полиса. В то же время цвет машины, как и цвет волос ее хозяина или хозяйки, вопреки расхожим стереотипам, для нас значения практически не имеет. С нашей точки зрения, цвет сам по себе имеет довольно слабую предсказательную силу, чтобы на его основе просчитывать потенциальную аварийность клиента и, соответственно, тариф для него».

Похожие статьи

Финансовый эффект Сбера от внедрения генеративного ИИ за полгода…

По итогам первого полугодия 2025 года финансовый эффект для Сбера от внедрения генеративного искусственного интеллекта в свои процессы составил почти 30…

«Цифровым» страховщикам доверяют 58% россиян

Страхование продолжает активно развиваться, как и многие другие отрасли, оно расширяет свое присутствие в цифровом пространстве.
«Двушка», 45 м² за 4 млн – аналитики Домклик назвали самые популярные параметры квартир на вторичном рынке России

«Двушка», 45 м² за 4 млн – аналитики Домклик…

Аналитики Домклик изучили ипотечные сделки на вторичном рынке недвижимости России за первое полугодие 2025 года и определили, какие квартиры чаще всего…