• 20 мая, 2022

Поставки впрок: весной резко выросли заказы на товары для животных, украшения и кондиционеры

Объем доставки ювелирных изделий в марте-апреле увеличился на 41% год к году, а климатического и вентиляционного оборудования — на 50%, сообщают логистические компании ПЭК, DPD и СДЭК.

Самый высокий спрос на перевозки отмечался в сегменте товаров для животных. Например, в марте DPD в России доставила полугодовой запас продукции для домашних питомцев. Число посылок выросло в пять раз, пик пришелся на первые две недели марта, сообщила директор по продажам DPD в России Наталья Плетнева.

Покупатели начали делать запасы кормов и других товаров для домашних животных из-за роста цен, именно с этим может быть связано кратное увеличение объемов доставки, полагает директор ПЭК: LTL Игорь Коптев. По данным ассоциации «Благополучие животных», стоимость некоторых позиций кормов для питомцев с начала марта уже увеличилась в два раза. Это связано в том числе с ростом себестоимости перевозки из Европы в среднем на 80% за март-апрель, отмечает эксперт.

В свою очередь, клиенты DPD в марте-апреле зафиксировали резкий рост объемов продаж ювелирных изделий. Это может быть связано с желанием заранее купить изделия перед приближающимся свадебным сезоном из-за риска дальнейшего роста цен на золото и драгоценные камни, отметили в компании.

Желание приобрести кондиционеры и вентиляторы впрок Игорь Коптев соотносит с волатильным спросом и ростом стоимости изделий в прошлом году. В июне 2021 года из-за аномально жаркой погоды в 1,5-2 раза вырос объем поставок кондиционеров, сплит-систем и вентиляторов в России. В пиковый период отмечалась нехватка ряда товарных категорий, а также вырос средний чек на установку оборудования.

В этом году традиционно для весны на 20% увеличился объем доставки строительных материалов и товаров для дачи, по данным аналитиков СДЭК. Сейчас курьерская служба перевозит для жителей России тысячи саженцев в сутки, комментирует директор по продажам СДЭК Андрей Мякин. ПЭК добавляет, что чаще всего россияне рассаду доставляют в апреле. По сравнению с мартом объем перевозок этой категории в компании вырос на 62%.

Кроме того, по данным сервиса курьерской доставки nePochta, в марте-апреле вырос объем доставки самокатов (42%), грилей (на 34%) и садовых качелей (на 27%).

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…