• 27 мая, 2022

Почти 70% россиян регулярно читают книги

Наибольшим спросом у россиян пользуется художественная литература: её чаще всего читают 55% опрошенных. 17% выбирают документалистику (история, биографии, искусство), ещё 17% — образовательную и техническую литературу. 6% изучают научные труды, 5% — деловые издания.

85% респондентов читают для расширения кругозора и саморазвития, 12% — для повышения своих профессиональных навыков, 3% хотят изучить азы новой профессии. Что не меняется, так это любовь соотечественников к бумажным изданиям: их предпочитает 61% опрошенных. Каждый третий не против онлайн-формата, а 6% слушают аудиокниги.

Покупать литературу предпочитают 67% опрошенных, обмениваться ими с друзьями и родственниками — 19%. Каждый седьмой россиянин (14%) ходит в библиотеки, причём не только ради чтения, но и для того, чтобы поработать в спокойной обстановке, встретиться с друзьями или посетить тематические мероприятия.

Для подавляющего большинства россиян (92%) приобретение книги — покупка спонтанная. Остальные регулярно или периодически откладывают на них деньги. 71% респондентов готовы тратить на книги до 1000 рублей в месяц, 19% — от 1000 до 3000 рублей, 5% — от 3000 до 5000 рублей и столько же опрошенных — более 5000 рублей.

Опрос об отношении россиян к чтению проводился во второй декаде мая. Участие в нём приняли 6,7 тыс. человек, среди которых 54% мужчин и 46% женщин. 39% участников опроса — миллениалы, 31% — представители поколения Х, ещё по 15% — зумеры и бумеры.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…