• 6 июня, 2022

Время заботы: почти половина россиян стала больше помогать родственникам-пенсионерам

Подавляющее большинство россиян (80%) помогают своим пожилым родственникам. Почти треть (32%) оказывают помощь раз в неделю, ещё 17% — раз в месяц. Каждый восьмой (12%) помогает тогда, когда в этом возникает необходимость (например, если нужно оплатить лечение), а каждый десятый поддерживает, когда его просят сделать или купить что-либо.

Чаще всего россияне покупают своим родителям, бабушкам и дедушкам продукты, лекарства, товары для дома и остальное необходимое — так поступают 30% респондентов. Каждый пятый (21%) помогает пенсионерам по хозяйству (с уборкой, ремонтом бытовой техники и так далее), каждый восьмой (13%) полностью или частично оплачивает крупные покупки пожилых родственников. Деньги на лечение выделяют 9% респондентов, на отдых — 4%. Почти четверть россиян (23%) просто помогают материально, не вникая, для чего конкретно требуются деньги.

30% опрошенных признаются, что в этом году стали чаще материально помогать родственникам-пенсионерам, чем раньше. 13% стали больше общаться с пожилыми, поддерживать их эмоционально, давать советы. Для половины россиян (49%) объёмы помощи не изменились по сравнению с прошлым годом.

На материальную поддержку старшего поколения четверть (26%) тратит на помощь бабушкам и дедушкам 5–10 тыс. рублей, 18% — 10–20 тыс. рублей, 8% — 20–30 тыс. рублей в месяц. 5% респондентов оценивают размер своей материальной помощи в 30–50 тыс. рублей в месяц, по 2% — в 50–70 тыс. и более 100 тыс. рублей в месяц, 1% — в 70–100 тыс. рублей.

Рассчитывать не только на помощь детей, но и на собственные средства в будущем поможет финансовый инструмент для долгосрочных накоплений — индивидуальный пенсионный план (ИПП) от СберНПФ. Он позволяет копить комфортными суммами и в произвольном режиме. Подключить ИПП можно на сайте СберНПФ в разделе «Индивидуальный пенсионный план» и в мобильном приложении СберБанк Онлайн (в разделе «Пенсия и сервисы СберНПФ»). Там же, в сервисе «Пенсионная витрина», пользователь приложения может узнать, на какую пенсию от государства он сможет рассчитывать и хватит ли ему этих средств в будущем.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…