• 9 июня, 2022

АПСБ: В первом квартале 2022 года сборы через страховых брокеров выросли на 13%

При этом средняя комиссия страховых брокеров традиционно стала самой низкой среди основных каналов продаж и составила всего 10,6% (годом ранее — 11%). Совокупное вознаграждение страховых брокеров по данным Банка России составило 2,3 млрд рублей, увеличившись по сравнению аналогичным периодом 2021 года на 10% (в 1 квартале 2021 года — 2,1 млрд рублей). Об этом сообщила глава Совета АПСБ Катерина Якунина.

В целом сборы страховщиков через страховых посредников в 1 квартале 2022 года составили 255,8 млрд рублей, что на 15% ниже, чем за аналогичный прошлогодний период (302,1 млрд рублей). На них пришлось 57% всех сборов (совокупные сборы страховщиков в 1 квартале 2022 года составили 452 млрд рублей). Годом ранее на страховых посредников приходилось 69% всех сборов. Такое снижение этого показателя в 1 квартале 2022 года вызвано, в первую очередь, резким снижением сборов страховщиков через банки (сборы снизились со 151,2 млрд р. в 1 квартале 2021 года до 99 млрд р. в 1 квартале 2022 года), что, в свою очередь, явилось следствием снижения выдачи ипотеки, пояснила Катерина Якунина.

Самая высокая средняя комиссия по итогам 1 квартала 2022 года зафиксирована у автодилеров — она составила 40,6% (годом ранее — 39%). Через них собрано 14,8 млрд рублей (по итогам 1 квартала 2021 года -15,6 млрд р. рублей, снижение на 5%), а их вознаграждение составило 6,0 млрд рублей (столько же было и годом ранее).

На втором месте по размеру среднего комиссионного вознаграждения — посредники-юрлица (специализированные агенты и прочих юрлица), она составила 33,1% (годом ранее — 35%).  В первом квартале 2022 года через них было собрано 38,2 млрд рублей, что на 10% больше, чем годом ранее (34,7 млрд рублей). Их совокупное вознаграждение составило 12,6 млрд рублей (годом ранее — 12,1 млрд рублей, рост на 4%).

На третьем месте кредитные организации, ранее занимавшие по этому показателю первое или второе место. Их среднее комиссионное вознаграждение составило в 1 квартале 2022 года 32,8% (годом ранее — 41%). Сборы через кредитные организации в 1 квартале 2022 года составили 99 млрд рублей, снизившись по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом сразу на 35% (в первом квартале 2021 года они составили 151,2 млрд р). Совокупное вознаграждение составило 32,4 млрд рублей (годом ранее — 62 млрд рублей, снижение на 48%).

На четвертом месте по размеру средней комиссии среди ключевых каналов продаж оказались агенты-физлица, их средняя комиссия составила 19,8%. Посредством агентов-физлиц в 1 квартале 2022 года было собрано 75,9 млрд рублей страховых премий, что практически совпадает с показателем 1 квартала 2021 года (76 млрд рублей). Вознаграждение агентов-физлиц составило в 1 квартале 2022 года 15 млрд рублей против 16 млрд рублей годом ранее.

Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 21,5%, через них страховщиками было получено 1,3% всех страховых премий или 6,0 млрд рублей страховых премий, что на 18% больше, чем годом ранее (5,1 млрд рублей). Совокупное вознаграждение составило 1,3 млрд рублей (в 1 квартале 2021 года — 1,1 млрд рублей, рост на 18%).

“В нынешних непростых условиях ведения бизнеса основные компетенции страховых брокеров, касающиеся работы со сложными страховыми продуктами и урегулированию убытков по ним, остаются востребованными рынком. Это подтверждает и тот факт, что сборы страховщиков через страховых брокеров выросли несмотря на то, что большая часть каналов продаж заметно просела”, — сказала Катерина Якунина.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…