• 27 июня, 2022

Банк «Открытие» и СК «Росгосстрах»: 59% россиян заявили о готовности развивать собственный бизнес

По результатам исследования, только 9% россиян занимались и занимаются частным предпринимательством. Наибольшая доля частных предпринимателей в Южном федеральном округе (13%), наименьшая на Дальнем Востоке и Урале (по 6%). Еще 19% респондентов признались, что у них раньше был свой бизнес, но сейчас его нет. Почти три четверти опрошенных (72%) никогда не занимались бизнесом.

Из тех, у кого есть свой бизнес, 40% работают как индивидуальные предприниматели, 32% как самозанятые, 23% как общества с ограниченной ответственностью.

31% среди тех, кто имеет частный бизнес, работают в сфере торговли, 14% — в сфере услуг (салоны красоты, клининг, бытовые услуги), 11% занимаются строительством и ремонтом, 6% — промышленным производством, 5% оказывают IT-услуги, 4% занимаются частным извозом или логистикой. 3% имеют частный бизнес в сфере образования.

59% россиян заявили о готовности развивать собственное дело. При этом 19% из них уже предпринимают шаги по открытию своего бизнеса (на Северном Кавказе эта доля достигает 31%, а на Урале и в Ленинградской области таких лишь по 15%), 36% готовы попробовать стать предпринимателями в случае потери работы и доходов, а 4% уже имеют бизнес и готовы начать новое дело. 37% не готовы открыть бизнес в России ни при каких условиях, в том числе 40% жителей Москвы и Московской области. Еще у 5% есть свой бизнес и они не готовы завести новый.

Из тех, кто планируют завести свой бизнес, 27% намерены заниматься торговлей, 17% — работать в сфере услуг, 10% — в строительстве и ремонте, 7% — в IT-услугах, 5% готовы попробовать свои сели в гостиничном, ресторанном или клубном бизнесе, столько же — в логистике, 4% — в сфере образования.

70% из тех, кто в принципе готов заняться бизнесом, пока не определились со сроками открытия своего дела. 13% намерены сделать это, как только закончится спецоперация, 11% — в течение полугода, 5% — в ближайшее время.

Среди главных препятствий для предпринимательства в России (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа) респонденты чаще всего называли слишком большое количество проверок и контролирующих органов (57%), трудности доступа к инфраструктуре и коммуникациям (35%) и трудности получения кредитов на развитие бизнеса (33%). Негативное отношение к бизнесу в обществе считают препятствием 17% опрошенных, а коррупцию и высокие налоги лишь 3%.

Две трети респондентов (67%) не поменяли своего отношения к идее заняться частным бизнесом за последние 4 месяца. Из них 36% не хотели и сейчас не хотят быть предпринимателями, а 31% либо уже имели бизнес, либо хотели его начать, и сейчас думают так же. 20% до начала спецоперации не хотели иметь свой бизнес, а сейчас хотят. 12% наоборот раньше хотели, а сейчас потеряли желание стать предпринимателями.

«Начинающие бизнесмены могут попробовать себя и в страховой деятельности, — рассказывает Юлия Чижман, руководитель блока агентских продаж СК «Росгосстрах». – В прошлом году на старте проекта мы получили более 50 заявок на открытие франчайзинговых офисов, и в этом году аналогичный высоких спрос сохраняется. За 2 года наши страховые агенты открыли более успешных 30 франчайзинговых офисов под брендом компании в самых разных городах страны – «Росгосстрах» дает такую возможность и всячески поддерживает желающих создать собственную точку продаж».

*Опрос проведен банком «Открытие» и ПАО СК «Росгосстрах»20-27 июня 2022 года по репрезентативной выборке среди россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…