• 18 июля, 2022

Личная жизнь и проблемы на работе: втрое возросло количество обращений россиян за психологической поддержкой

Топ-тем 2022 г. возглавляет личная жизнь – 38%, при этом количество обращений по этому вопросу существенно снизилось (для сравнения в 2021 г. по этому вопросу поступало 57% обращений). Больше клиентов стали волновать вопросы рабочего характера (34% против 27%). Люди оказываются не всегда готовы к меняющейся среде. Но при этом не столько стремятся к реальным переменам, сколько хотят найти специалиста, который поможет вернуть привычное психологическое мироощущение.

Появился и новый тренд в обращениях – общее беспокойство. Почти четверть обращений связана с тревожностью. Если в 2020 и 2021 году, то есть в начале и при развитии пандемии, люди испытывали стресс из-за ухода на «удаленку», введения локдаунов и жестких ограничений, то сейчас многие сталкиваются с чрезмерно активной социализацией.

В весенний период обращения традиционно поступали чаще – рост составил почти 68%. В основном люди предпочитали получать консультации по телефону. Больше всего консультации востребованы у женщин 30-40 лет – их 77% от общего числа обратившихся.

«Отдельно нужно сказать о целом спектре тем, которые люди называют «беспричинное» затяжное падение общего эмоционального фона, апатия и утрата интереса к жизни, что по сути описываемых ими симптомов является так называемой «постковидной депрессией». Это состояние сейчас тщательно изучается. При обращении человека с подобными симптомами на линию психологической поддержки мы уделяем особое внимание оказанию помощи в работе по восстановлению его эмоциональной чувствительности, мотивации и радости жизни. Замечу, что фактор, имеющий отношение к утрате мотивации клиентов по отношению к значимым областям жизни, неизбежно отражается на результатах их трудовой деятельности», – говорит Екатерина Любимова, руководитель центра организации медицинской помощи АО «АльфаСтрахование».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…