- 24 августа, 2022
- 133
В этом году еще больше извещений о ДТП было оформлено онлайн
Напомним, что мобильное приложение позволяет оформить извещение о ДТП в виде электронного документа во всех регионах России, при этом вызывать сотрудников ГИБДД или оформлять указанное извещение на бумажном носителе не нужно. Сделать это можно с использованием смартфона одного из водителей. То есть один из участников ДТП вводит информацию за обоих, но при условии, что второй ее проверит, согласится и тоже нажмет кнопку «Подписать». Либо каждый оформляет происшествие самостоятельно на своих мобильных устройствах. Также в приложении можно сделать фотографии с места ДТП и передать их в РСА в пару кликов. В среднем процедура занимает 15 минут, что позволяет автолюбителям существенно сэкономить время на оформлении извещения и помогает уменьшить пробки на дорогах, которые образуются из-за аварий.
В этом году за 7 месяцев в страховые компании поступило в 1,4 раза больше извещений, чем в прошлом за тот же период. По данным РСА именно приложение «Помощник ОСАГО» позволило автовладельцам оформить в период с января по июль 2022 года 2042 страховых извещения, в то время как в 2021 их было 1451. За весь прошлый год страховщикам направили 2675 извещений. Такие показатели служат примером заинтересованности автолюбителей в онлайн услугах в сегменте ОСАГО.
Тем временем цифровые технологии в автостраховании набирают обороты. Так, согласно принятым поправкам в Закон об ОСАГО от 14 июля 2022 года, у автовладельцев появится возможность обмениваться электронными документами со страховщиками при урегулировании убытка в ОСАГО, которая будет обязательной для страховых компаний при выборе потерпевшим такой формы взаимодействия с 1 января 2025 года. Однако уже через год, то есть с 15 июля 2023 года, при наличии технологической возможности у страховщика и соглашения со страховщиком об обмене информацией в электронном виде автовладельцы смогут отправить заявление о возмещении в страховую компанию и получить направление на осмотр, ремонт машины в электронном виде.
Также с 2022 года для большего удобства функционал «Помощника ОСАГО» поддерживается в мобильных приложениях самих страховых компаний (на данный момент это АО «АльфаСтрахование» и САО «ВСК»), давая ряд преимуществ водителям, ставшим участниками происшествия.
Финогенова Юлия Юрьевна, профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова, высказала свое мнение по поводу работы приложения:
«Конечно, создание «Помощника ОСАГО» – значительный шаг в сторону улучшения клиентского сервиса в сегменте автострахования: его главной целью является ускорение процесса оформления ДТП и минимизация последствий стресса, полученного в результате произошедшей аварии. Когда водитель находится в ожидании сотрудников ГИБДД, подписывает вручную документы, тратит много времени на всю процедуру, напряженное состояние только усиливается. Тогда как «Помощник ОСАГО» дает ему возможность действовать самостоятельно. Количество затраченного времени на весь процесс будет уже зависеть во многом от него самого, ждать в бездействии не придется».
Александр Тимофеев, доцент кафедры информатики РЭУ объяснил, чем может быть вызван рост популярности приложения в этом году:
«Мы живем в век технологий, людям сложно не воспользоваться возможностью получить услугу удаленно, потому что это экономит их время. А время – самая ценная валюта для современного человека. В связи с этим можно увидеть, что количество извещений, оформленных и отправленных именно через приложение значительно увеличилось по сравнению с прошедшим годом.
Также не стоит забывать, что люди стали увереннее пользоваться мобильными устройствами, они получают большое количество услуг, не выходя из дома, решают различные вопросы в несколько нажатий на экран. Так почему бы им не воспользоваться еще одной, не менее нужной функцией: оформить ДТП самостоятельно без длительных ожиданий».