• 25 августа, 2022

Снова в школу: родители жалуются на стресс перед началом учебного года

У подавляющего большинства опрошенных — 57% — двое детей. Как правило, закупкой всего необходимого занимаются мамы – в 97% случаев. Именно они в своих ответах обращали внимание на нехватку времени и снижение внимания на работе из-за повышенной тревожности, вызванной подготовительными процессами.

Почти 95% участников опроса заказывают канцтовары, аксессуары, частично одежду и обувь онлайн. Несмотря на кажущееся удобство этого способа, около половины респондентов отметили, что заказы часто задерживают. В связи с чем приходится тратить дополнительное время, силы и нервы на посещение магазинов.

Около 30% родителей рассказали, что отпрашиваются с работы, так как специализированные магазины школьной формы в регионах не всегда работают в выходные дни. Из-за этого приходится перестраивать рабочие процессы, что не всегда удобно.

Также те, кто ответил на вопросы анкеты «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», отметили, что состояние стресса не исчезает с наступлением 1 сентября. Только к середине первой четверти основная масса опрошенных родителей возвращается к привычному ритму жизни.

«Подготовка к школе – это целый комплекс трудоемких и требующих определенной отдачи процессов. Это и оформление документов, зачисление в кружки, родительские собрания, предварительные визиты в школу. Как правило, на все это нужно довольно большое количество времени. Не всегда удается спланировать подготовку заранее, хотя некоторые участники опроса отмечали, что начинают готовиться еще в период весенних распродаж. А те, кто еще не делает это, планируют в следующем году начать подготовку практически на старте летних каникул. Из-за постоянных переживаний родители указывают на повышенную усталость и тревожность, и, если работодатель внимателен к тому, что психологическое состояние сотрудников влияет на производительность, то фактор 1 сентября нужно учесть. Тренд на психологическую поддержку развился в пандемию, он востребован. Развить его и поддержать работающих мам в период подготовки детей к школе может стать новым этапом развития социальной ориентированности компании. Конечно, когда речь не идет просто о неорганизованности», – отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…