• 29 августа, 2022
  • 145

SuperJob: 14% сотрудников в сфере страхования cейчас трудятся удалённо

Уровень заболеваемости коронавирусом снова вырос, так что удаленка отчасти возвращается. Сотрудники, работающие дистанционно в связи с пандемией COVID-19, сегодня есть в 14% российских компаний — это на 3 п.п. больше, чем было в июне нынешнего года. Чаще всего бизнес использует удаленный формат работы в Москве (17%). В Санкт-Петербурге дистанционные сотрудники имеются в 13% организаций, во всей России (за исключением двух столиц) — в 12%.

Судя по опросу работодателей, практикующих удаленку, несколько возросло и число компаний, где удаленных сотрудников много: по сравнению с июнем на 6 п.п. увеличилось количество предприятий, где дистанционно трудятся от 51 до 75% работников (сейчас их 6%), на 2 п.п. — где удаленщиков свыше 75% (9%). Однако наиболее распространенной по-прежнему является практика, когда вне офиса выполняют свои обязанности менее 10% работников: сегодня так поступают в каждой второй компании (50%).

Чаще всего удаленные сотрудники работают в сфере информационных технологий (в 39% организаций), финансов (17%) и продаж (14%). По 9% работодателей сообщили, что у них дистанционно трудится весь офисный персонал и работники HR-подразделения, по 3% — что удаленщики задействованы в сфере логистики, дизайна и ИТР, по 2% — в юриспруденции, закупках, документообороте и в call-центре. Еще 14% менеджеров по персоналу рассказали, что дистанционные сотрудники работают в других отраслях: упоминались научная разработка, администрирование, страхование, редактура, экономика, маркетинг и др.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 209
Время проведения: 3—26 августа 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Есть ли в вашей компании сотрудники, работающие в настоящее время удаленно в связи с эпидемией коронавируса?»

Вариант ответа

Все опрошенные

Москва

Санкт-Петербург

Россия, исключая Москву и Санкт-Петербург

Да

14%

17%

13%

12%

Нет

86%

83%

87%

88%

 

Время проведения опроса

Вариант ответа

Да

Нет

Август 2022

14%

86%

Июнь 2022

11%

89%

Март 2022

25%

75%

Февраль 2022

51%

49%

Январь 2022

31%

69%

22—31 октября 2021

42%

58%

1—15 октября 2021

30%

70%

Сентябрь 2021

24%

76%

Июль 2021

27%

73%

Декабрь 2020

51%

49%

Октябрь 2020

37%

63%

Август 2020

28%

72%

Май 2020

59%

41%


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 77
Время проведения: 3—26 августа 2022 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, где работают сотрудники на удаленке из-за пандемии коронавируса
Размер выборки: 120 респондентов

Вопрос: «Какой процент сотрудников работает на удаленке в вашей компании сейчас?»

Вариант ответа

3—26 августа

1—30 июня

5—28 марта

2—7 февраля

Менее 10%

50%

55%

43%

22%

От 10 до 20%

16%

17%

21%

18%

От 21 до 30%

5%

7%

11%

14%

От 31% до 50%

9%

9%

10%

15%

От 51 до 75%

6%

0%

3%

12%

Свыше 75%

9%

7%

7%

12%

Затрудняюсь ответить

5%

5%

5%

7%


Вопрос: «Работу в какой области выполняют в вашей компании сотрудники, работающие в настоящее время удаленно в связи с эпидемией коронавируса?» (открытый опрос, у респондентов была возможность указать необходимое количество вариантов ответа)

Ответы респондентов

Кол-во респ.

Информационные технологии

39%

Бухгалтерия/финансы

17%

Продажи/работа с клиентами

14%

Управление персоналом/рекрутинг/кадры

9%

Весь офисный персонал

9%

Логистика/ВЭД

3%

Юриспруденция

2%

Закупки/снабжение

2%

Дизайн

3%

ИТР

3%

Документооборот

2%

Call-центр

2%

Другое

(научная разработка, администрирование, страхование, редактура, экономика, маркетинг и проч.)

14%

 

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ ВЗГЛЯД СТРАХОВЩИКА

 Залогом успешного решения задач и преодоления вызовов, с которыми сталкивается страховой рынок, является профессиональное и системное взаимодействие страхового сообщества с профильными…
РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

РИСКОМ НАДО УПРАВЛЯТЬ

Главным результатом последнего года в перестраховании стало осознание клиентами и страховщиками необходимости более внимательного управления рисками. Руководитель инженерного центра АО «Российская…