- 2 сентября, 2022
- 152
Каждый четвертый россиянин предпочтет работу с меньшей зарплатой, но с полисом ДМС
По данным на начало 2022 года, главными характеристиками идеального работодателя россияне считали высокую зарплату и хороший социальный пакет. Новое исследование НАФИ показало, что в числе главных критериев выбора работодателя сегодня также вошли стабильность предприятия и возможности обучения. Кроме того, 73% опрошенных считают в той или иной мере важным предоставление работодателем полиса ДМС (добровольного медицинского страхования).
Наибольшее значение полис ДМС имеет для россиян старшего возраста (85% в возрастной категории 55+), женщин (79% против 66% мужчин), технических специалистов и обслуживающего персонала (78%), а также респондентов со средним достатком (77%).
ТОП-5 услуг, которые должен включать полис ДМС, по мнению россиян:
- стоматологические услуги (47%) – наиболее важно это для работающих россиян в возрасте 45-54 лет (50%);
- возможность экстренного лечения в стационаре (40%) – наиболее актуальна данная опция для россиян в возрасте 55 лет и старше и женщин;
- обслуживание в лучших поликлиниках и больницах (34%);
- возможность планового лечения в стационаре (33%);
- страхование от критических заболеваний (онкология, трансплантация, кардиология) (31%).
Среди других преимуществ от полиса ДМС россияне хотели бы видеть возможность подключить к программе страхования родственников (17%), высокий рейтинг компании среди страховщиков (12%), дополнительные привилегии в виде скидок, купонов или бонусов от партнеров страховой компании (11%).
Если бы у россиян был выбор, пойти на работу, где предоставляют ДМС или туда, где зарплата будет на 8-10% больше, то каждый четвертый (26%) выбрал бы трудоустройство с ДМС.
«Предоставляя полис ДМС, компания повышает лояльность со стороны как действующих, так и потенциальных сотрудников компании. Как видно из исследования, чуть больше четверти респондентов готовы отказаться от более выгодного финансового предложения о работе в пользу компании, предоставляющей ДМС, уверен, что это число будет расти, – отметил Олег Витько, заместитель генерального директора по медицинскому страхованию Страхового Дома ВСК. – Цифрровизация и развитие технологичных сервисов повышают доступность медицинской помощи, а за счет сочетания очных и онлайн консультаций многократно растет скорость получения медицинской помощи. Так, ВСК была одной из первых страховых компаний, включивших телемедицину в программы ДМС, а в июле стартовал новый проект – Цифровая клиника. Сервис позволяет в два раза сократить время с момента появления первых симптомов до начала лечения и получить полное сопровождение на всех этапах выздоровления».
Методология: Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в августе 2022 г. Опрошены 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.
Аналитический центр НАФИ – исследовательские решения для бизнеса
НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.
Таблица 1. «Представьте, что Вы выбираете новое место работы для себя. Насколько будут для Вас важны следующие характеристики работодателя?». Доля респондентов, которые выбрали варианты «скорее важно» или «очень важно» наличие характеристики, в % от всех опрошенных
|
% |
Высокая зарплата |
92 |
Стабильность предприятия |
92 |
Возможности обучения |
76 |
Предоставление полиса ДМС (добровольного медицинского страхования) |
73 |
Возможность карьерного роста |
71 |
Высокий социальный статус |
70 |
Развитая корпоративная культура |
64 |
Таблица 2. «Что в полисе ДМС важнее всего для Вас?», в % от всех опрошенных*
|
% |
В ДМС включена стоматология |
47 |
Возможность экстренного лечения в стационаре |
40 |
Возможность обслуживаться в лучших поликлиниках и больницах |
34 |
Возможность планового лечения в стационаре |
33 |
Страхования от критических заболеваний (онкология, трансплантация, кардиология) |
31 |
Страхование родственников за счет работодателя |
17 |
Репутация/рейтинг страховой компании |
12 |
Дополнительные привилегии от партнеров (скидки, путешествия, обучение, развлечения и т.д.) |
11 |
Возможность использовать мобильное приложение (например, телемедицинские консультации) |
8 |
Наличие психологической помощи в программе страхования |
5 |
Другое |
1 |
Затрудняюсь ответить |
7 |
*Сумма ответов может составлять более 100%, так у респондентов была возможность выбрать до 3-х вариантов ответов
Таблица 3. «Если бы Вам поступило два предложения о работе – в одном работодатель предоставляет ДМС (без доплаты со стороны сотрудника), а в другом ДМС нет, но зарплата на 8-10% выше. Какой вариант Вы скорее всего выберете?», в % от всех опрошенных
|
% |
Выберу работу с ДМС, но с меньшей зарплатой, чем в первом варианте |
26 |
Выберу работу, где не предлагают ДМС, но с более высокой зарплатой |
65 |
Затрудняюсь ответить |
9 |