• 3 октября, 2013
  • 154

PPF Страхование жизни приняла участие в конференции рейтингового агентства «Эксперт РА»

PPF Страхование жизни приняла участие в конференции «Страхование жизни», организатором которой выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА». Основными темами для обсуждения стали перспективы развития рынка страхования жизни, расширение альтернативных каналов продаж и продвижение страховых продуктов, не связанных с кредитованием.

Перспективы развития рынка страхования жизни обозначил Павел Самиев, заместитель генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА»: «Снижение темпов роста на рынке потребительского кредитования в ближайшее время не сможет существенно снизить долю банковского канала продаж в страховании жизни и несильно повлияет на темпы прироста взносов по страхованию жизни. По нашим прогнозам, темпы прироста взносов на конец 2013 года составят 58-62%, а объем рынка – 85-87 млрд рублей. Тем не менее, мы надеемся, что это послужит поводом для переориентации компаний с заемщиков, на вкладчиков и других клиентов банков. Именно продвижение более сложных страховых продуктов, например, инвестиционного или накопительного страхования жизни, может стать основным драйвером развития для всего рынка».

Растущую популярность некредитных страховых продуктов подтвердил Сергей Перелыгин, генеральный директор PPF Страхование жизни: «В России с учетом невысокого уровня проникновения страхования, перспективны практически все продукты. Если говорить об агентской и брокерской сети, то можно отметить наличие спроса на программы страхования жизни, которые включают риск «диагностирование смертельно-опасных заболеваний» (онкология, инфаркт, инсульт и другое). Страхование детей, которое предполагает страхование родителей и ребенка в рамках одного полиса, и включает функцию накопления и защиты по широкому спектру рисков. По нашим оценкам, темп роста этого сегмента может быть на уровне 15-20% в год. В банковском канале, в части некредитного страхования, наиболее востребованы инвестиционно-страховые продукты, накопительные программы по страхованию жизни, кобрендинговые продукты банков и страховщиков, например – «страховой депозит». Отдельно можно отметить инвестиционно-страховые программы, где нам только еще предстоит нарастить объем премий. Для сравнения: доля unit-linked в Венгрии по итогам 2012 г. составляла 64%, в Польше – 38%, в России – около 8% (речь идет о модификации классического unit-linked, разрешенной в России)».

Александр Зарецкий, президент компании МетЛайф Алико, президент Ассоциации страховщиков жизни, согласился с выводами «Эксперт РА», и подтвердил, что доля кредитного страхования жизни в новых продажах начала снижаться. При этом он отметил значительный рост доли инвестиционного и накопительного страхования жизни в структуре страховой премии по новому бизнесу за последнее полугодие. «Это продукты, за которыми мы видим будущее рынка, а кредитное страхование жизни, наверное, уже выполнило свою функцию и в долгосрочной перспективе мы не можем себе позволить зависеть от него», – добавил он.

Тему продвижения продуктов страхования жизни, не связанных с кредитами, продолжил Максим Чернин, генеральный директор ООО СК «Сбербанк страхование»: «По итогам 1-го полугодия 2013 года примерно 38% в совокупных сборах приходится на накопительное и инвестиционное страхование. Активнее других развивается инвестиционное страхование жизни. Это направление дает новый спектр возможностей для рынка. Для клиента это именно инвестиционное решение, которое занимает нишу между депозитами и ПИФами. И этот продукт нашел своих клиентов в сегменте mass affluent». Он также добавил, что освобождение от уплаты налога на этапе выплаты премии может привести к резкому росту интереса к этому продукту именно в массовом сегменте.

В ходе конференции также обсуждался вопрос корпоративного страхования, в том числе корпоративные пенсионные системы. По мнению Александра Федонкина, начальника управления андеррайтинга и перестрахования СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ, «эффект от выравнивания налогообложения пенсионных фондов и страховых компаний будет не слишком очевиден в связи с тем, что в настоящий момент самые крупные игроки, юридические лица, имеют корпоративные пенсионные системы, связанные с собственными НПФ. Поэтому рынок корпоративного пенсионного страхования останется достаточно ограниченным».

__________________

PPF СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
PPF Страхование жизни (ООО «ППФ Страхование жизни») – один из лидеров российского рынка страхования жизни. По итогам 2012 года по МСФО совокупный объем сборов PPF Страхование жизни составляет более 15,5 млрд рублей, суммарный объем активов – более 20,8 млрд рублей, страховых резервов – более 16,2 млрд рублей. Компании PPF Страхование жизни присвоен рейтинг А++ (Исключительно высокий уровень надежности) по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА».

PPF Страхование жизни основана в 2002 году (ранее работала под брендами Generali PPF Страхование жизни и «Чешская страховая компания»). Основатель и 100% акционер компании – Группа PPF, стабильная и успешная инвестиционная группа, которая работает в различных отраслях финансового и реального секторов экономики стран Центральной и Восточной Европы, Азии и СНГ.

ГРУППА PPF
Группа PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. В настоящее время (по состоянию на 31.12.2012 г.) PPF владеет активами в объеме 21,5 млрд евро.
 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».