• 15 октября, 2013
  • 150

Компания SAS развивает средства визуализации и технологии высокопроизводительных вычислений

Бизнес-аналитика становится неотъемлемым инструментом современной культуры управления организациями, и для дальнейшего расширения области ее применения и числа пользователей необходимо развивать как технологии Big Data, основанные на высокопроизводительных вычислениях, так и методы визуализации данных. Уже сегодня углубленная аналитика используется для решения самых разных задач: повышения эффективности целевого маркетинга, управления различными видами рисков и предотвращения мошенничества, прогнозирования отказов оборудования, планирования государственной политики в социальной сфере и многих других.  С развитием новых технологий возрастает список отраслей, использующих аналитику (прежде всего, это госсектор), и она становится по-настоящему массовой. Такой вывод сделали участники VIII ежегодного международного форума по бизнес-аналитике, организованного компанией SAS Россия/СНГ. Форум прошел 25 сентября 2013 года в московском отеле The Ritz-Carlton Moscow под девизом «SAS – технологии, вдохновляющие на преобразования», собрав наибольшее число участников за всю его историю – около 650 человек, представляющих различные отрасли российского бизнеса и государственные институты.

За 8 лет существенно расширилась и аудитория Форума, изменился ее качественный состав. Превратившись в самое значительное мероприятие по бизнес-аналитике в России и СНГ, Форум, как зеркало, отражает основные тенденции на этом стремительно развивающемся сегодня рынке. Если раньше подавляющее число участников были представителями финансового сектора, причем преимущественно банков, то сегодня к ним присоединились ведущие специалисты других финансовых учреждений – страховых компаний, коллекторских агентств, микрофинансовых организаций; вместе они составили 61% участников. На второе место среди отраслей впервые вышел государственный сектор (7%), причем его представители проявили наибольшую активность. Сохранилась доля делегатов от телекоммуникационных компаний (6%), зато представители ТЭК – эксперты и нефтегазового, и энергетического рынков – «доросли» до 4%, и интерес с их стороны активно увеличивается. Традиционно присутствовали эксперты транспортного рынка и промышленности (2%), а вот участники от ритейла появились на Форуме впервые – это отражает рост интереса российских ритейлеров, вслед за своими зарубежными коллегами, к инструментам бизнес-аналитики, способным кардинально повысить эффективность данного вида бизнеса.

Среди участников Форума – представители Банка России, Сбербанка, Альфа Банка, Банка Хоум Кредит, ВТБ24, «Лето Банка», Ситибанка, Газпромбанка, Райффайзенбанка, компаний «Секвойя Кредит Консолидейшн» и «Домашние деньги», Росгосстраха, Ингосстраха, Счетной палаты Российской Федерации, ФАС России, Федеральной миграционной службы, префектур г.  Москвы, Санкт-Петербургского информационно-аналитического Центра, Государственной регистрационной палаты, МТС, Вымпелкома, Tele2, Ростелекома, Энел ОГК-5, НИАЭП (Росатом), НП «Совет рынка», Транснефтьэнерго, РЖД, Аэрофлота, многих других известных компаний, зарубежных организаций.

«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы можем отметить серьезный рост интереса к нашим продуктам и технологиям – на сегодняшний день, по оценкам IDC, доля компании SAS в сегменте углубленной аналитики составляет 36.2%. Этот рынок в России очень динамичен и постоянно растет, опережая в несколько раз развитие рынка ИТ в целом, – сказал, выступая на пленарном заседании, Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. – Область применения технологий прогнозной аналитики расширяется с каждым годом: ее используют не только банки, страховые и телекоммуникационные компании, но и государственные структуры. Органы власти во всем мире начинают привлекать консультантов SAS для того, чтобы разрабатывать стратегии по уменьшению расходов государственного бюджета и оптимизации работы собственных чиновников и в то же время улучшения качества жизни своих граждан».

«Компания SAS постоянно следит за основными тенденциями в этой сфере. Представители практически всех отраслей проявляют серьезный интерес к теме Big Data, и компания SAS, по данным Forrester за I квартал 2013 года, заняла высшую позицию в области углубленной аналитики для больших данных, – рассказал в своем выступлении Антон Заяц, директор по развитию бизнеса компании SAS Россия/СНГ. – Визуализация и высокопроизводительные вычисления – это два направления, на которых мы фокусируемся в последнее время. Сейчас мы активно продолжаем работу над переводом всех продуктов на платформу высокопроизводительной аналитики – High Performance Analytics. Серьезно повысив точность и скорость работы аналитических моделей, мы одновременно разработали и универсальный инструмент визуализации данных – SAS Visual Analytics, который за счет своей наглядности и простоты применения позволил значительно расширить круг пользователей аналитических приложений».

Впечатления участников подтвердили актуальность тематики Форума. «SAS Forum – это возможность пообщаться с людьми, которые ежедневно занимаются и рисками, и CRM, и обменяться опытом, – делится впечатлениями о мероприятии Павел Тулубьев, директор по CRM “Лето Банка”. – На Форуме было много нового для крупных банков, проявивших интерес к современным технологическим решениям, которые становятся возможными в новых проектах». Отметив актуальность тематики Форума для банков, он продолжил: «В текущей ситуации в областях, связанных с работой с большим количеством данных – не обязательно с Big Data – роль бизнес-аналитики велика. Ко многим выводам, которые мы получаем с помощью аналитики, не всегда можно прийти логически. Без глубокой аналитики нельзя прийти к полному пониманию того бизнеса, которым занимаешься».

Программа Форума включала: 2 отраслевые секции («Решения для государственных организаций» и «Решения для предприятий топливно-энергетического комплекса: нефтегазовых и энергетических компаний»), 3 секции по ключевым бизнес-темам («Борьба с мошенничеством», «Управление рисками» и «Клиентская аналитика и управление маркетинговыми кампаниями»), секцию «Шаги к Big Data», посвященную новым технологиям и аналитическим инструментам SAS, а также демонстрацию продуктов SAS и пресс-конференцию. На 16-ти демо-стендах и во время пяти «супер-демонстраций», проводившихся на большом экране, в течение всего дня участники смогли посмотреть работу продуктов компании SAS в действии, увидеть готовые кейсы, самостоятельно протестировать новые версии программных решений.

Форум показал, что применение новых технологических инструментов – высокопроизводительных вычислений и визуализации данных – дает возможность эффективно решать все более сложные задачи, выдвигаемые сегодня бизнесом и государственными структурами. Этим объясняется такой высокий интерес аудитории к решениям компании SAS и ее проектам в России, странах СНГ и за рубежом.

Подробная программа, презентации, фотографии и другая дополнительная информация доступны на сайте Форума.

Справочная информация

Компания SAS является крупнейшей в мире частной IT-компанией, специализирующейся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики.

Компания основана в 1976 году, и сегодня в ее 400 офисах по всему миру работают более 13,5 тыс. сотрудников. В течение 37 лет годовой доход SAS постоянно возрастал и в 2012 г. достиг 2,87 млрд долларов. Клиентами SAS являются более 65 тысяч организаций в 135 странах мира. Среди них – 90 компаний из первой сотни лидеров, включенных в список «2012 FORTUNE Global 500®». По данным IDC за 2013 год, SAS занимает более 36% мирового рынка углубленной аналитики.

В России и странах СНГ компания SAS начала работу в 1996 году. Заказчикам компания SAS предлагает полный спектр решений и услуг в области бизнес-аналитики: консалтинг, внедрение, обучение и техническую поддержку. Клиентами SAS в России и СНГ являются все 10 крупнейших российских банков (Сбербанк России, ВТБ, Газпромбанк и др.), РЖД, «Аэрофлот», крупнейшие компании из телекоммуникационного и топливно-энергетического сектора.

Подробная информация – на веб-сайте компании: www.sas.com/russia.

 

 

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».