• 17 декабря, 2013
  • 130

Allianz предупреждает: рождественская «лихорадка» увеличивает риск ДТП

Согласно новому исследованию Allianz Risk Pulse, отвлечение внимания от дороги является причиной одного из десяти дорожных происшествий.

Каждый второй водитель пристегивается только после начала движения.

Падающие сумки с покупками повышают риск ДТП в восемь раз.

По данным экспертов Центра технологий Allianz (AZT), отвлечение внимания водителя является наиболее недооцененным риском, а число отвлекающих факторов и шансов попасть в ДТП возрастает во время рождественского переполоха.

«Рождество – особенно опасное время для водителей, поскольку все торопятся в последний момент купить недостающие подарки, движение на улицах суматошное, а еще нужно найти место для парковки и умудриться не поссориться с сидящими в  машине по поводу того, что именно нужно купить. Вся эта  суматоха вокруг отвлекает водителя от его главной задачи и повышает риск аварии», – говорит Кристоф Лаутервассер, Генеральный директор (AZT).

«Сначала думай, потом начинай движение» – такова рекомендация экспертов Allianz. Они точно знают, что практически всех факторов, отвлекающих от езды, можно избежать, если тщательно подготовиться к поездке. AZT рекомендует водителям вводить GPS-данные и выбирать радиостанцию до того, как тронуться с места. Расстегнуть пиджак и пристегнуться необходимо до того, как вы  повернете ключ зажигания. Сумки с покупками лучше положить в багажник, поскольку «подбирание с пола упавших пакетов увеличивает риск ДТП в восемь раз», – говорит Кристоф Лаутервассер.

Водители обычно осознают свои эмоциональные  реакции на вождение окружающих, однако часто игнорируют собственную невнимательность. К счастью, таковая зачастую компенсируются быстрым реагированием   пассажиров, которые нередко более внимательны к ошибкам водителей, чем сами водители.

Покупки в последнюю минуту: причина невнимательности – стресс

Умение справляться со стрессом является одним из необходимых условий успешного вождения. Каждый водитель должен уметь проезжать по суженным в результате ремонтных работ полосам или длинным тоннелям без излишней нервозности.

«Стресс обычно возникает при наличии дополнительных, обычно личных, факторов, таких как дефицит времени или раздражение». Изо дня в день спокойно отстаивая в одной и той же пробке, водители могут с трудом контролировать свои эмоции в случае, если они опаздывают», – объясняет д-р Лаутервассер.

Отвлечение внимания: потеря времени реагирования

Одним из «рутинных» элементов вождения, помимо разговора по телефону,  является введение пункта назначения в GPS-навигатор. Более половины водителей, опрошенных Allianz, никогда не делают этого до начала движения. Они не осознают, что в течение определенного промежутка времени они не смотрят на дорогу.

Рассмотрим пример: водитель, едущий со скоростью 50км/ч, каждую секунду проезжает расстояние в 13,8 метров. Взгляд, переведенный с дороги на что-то еще, длится одну-две секунды. Среднее время реагирования в случае обнаружения опасности также составляет одну секунду.

«Время реагирования водителя увеличивается в два или в три раза в случае, если водитель отвлекается на посторонние вещи и не смотрит на дорогу», – утверждает Кристоф Лаутервассер.

Вождение вслепую из-за снега, дождя или льда

Зимой водителям приходится тратить время на обогрев стекол – по крайней мере тем, кому не повезло жить в холодном климате или кто не является счастливым обладателем гаража. Окна также имеют тенденцию запотевать изнутри. Снег может сползать с крыши  на лобовое стекло, а о вождении в снегопад уж точно не мечтает ни один водитель.

Более 40% водителей, опрошенных Allianz, признались, что чистят лобовое стекло уже после начала движения. 28% опрошенных сказали,  что тратят несоразмерное количество времени, концентрируясь на панели управления или дисплеях во время движения.

Да, подготовка к поездке занимает определенное время, однако хорошая видимость может спасти жизнь вам или другому участнику движения.

Последнее исследование Allianz Risk Pulse вышло под названием «Отвлечение внимания за рулем: недооцененная угроза» и основывается на результатах работы экспертов Центра технологий Allianz (AZT). Эксперты по дорожной безопасности и дорожно-транспортным происшествиям провели серию масштабных исследований на тему отвлечения внимания водителей. В сотрудничестве с Институтом прикладной психологии (Mensch-Verkehr-Umwelt) и к омпанией Makam Market Research ими также проведены репрезентативные опросы водителей в Германии, Австрии и Швейцарии.

 

Похожие статьи

На Кузбассе будут готовить цифровых инженеров

ИТ-специалистов для цифровой трансформации страны теперь будут готовить и на Кузбассе. В Кемерове откроется «Школа 21» — школа цифровых технологий от…
РЕСО-Гарантия выпустила новый продукт «РЕСОавто Помощь-Лайт»

РЕСО-Гарантия выпустила новый продукт «РЕСОавто Помощь-Лайт»

«РАП-Лайт» стал третьим продуктом в линейке программы и самым бюджетным. Полис рассчитан исключительно на физлиц.

5,7 млрд рублей накопили жители столичного региона со СберСтрахованием…

Жители Москвы и Московской области, как и россияне в целом, сохраняют сберегательную модель поведения.