- 17 декабря, 2013
- 154
88% клиентов страховых компаний России довольны их работой
Центр стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ провел очередной замер отношения потребителей к брендам страховщиков. Исследование показало, что сегодня работой страховых компаний довольны 88% их клиентов (здесь и далее – от числа определившихся с ответом). По сравнению с данными за 2005 год уровень удовлетворенности клиентов вырос на 5%.
Процедурой и размером страхового возмещения удовлетворен 71% от тех, кто получал выплаты от страховщиков. Доля клиентов, считающих своего страховщика надежной компанией, составляет 90%, а компанией, выполняющей принятые на себя обязательства, – 85%.
Согласно данным исследования за 2013 год качеством сервиса в российских страховых компаниях удовлетворены 91% опрошенных. В 2005 году число таких страхователей составляло 86%.
Доступной, располагающей широкой сетью представительств считают свою страховую компанию 92% респондентов. Привлекательность финансовых условий своей страховой компании отмечают 77% клиентов, тогда как в ходе исследования 2005 года таких было только 64%.
Современной считают свою компанию 89% клиентов; 77% из них готовы рекомендовать ее друзьям и знакомым.
РОСГОССТРАХ – абсолютный лидер среди российских страховщиков по знанию марки. Без подсказки компанию называют 40% взрослых россиян. Для сравнения: в 2003 году бренд без подсказки называли только 16% респондентов.
Согласно данным исследования, компания РОСГОССТРАХ также лидирует по доле клиентов, намеренных обратиться к страховщику, если им понадобится дополнительная страховка. Таких сегодня 41% от общего числа намеренных застраховаться.
Как показало исследование, готовность обратиться в РОСГОССТРАХ за страховкой меняется в зависимости от социально-экономической ситуации в стране. Наибольший интерес к предложениям страховщика пришелся на 2009 год – 46% от общего числа намеренных страховаться хотели бы обратиться в эту компанию. Затем спрос несколько снизился, а в 2012-2013 гг. снова увеличился. «При нестабильном положении в экономике потенциальные страхователи стремятся иметь дело с наиболее известными, крупными и стабильными компаниями, – говорит руководитель Центра стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ Алексей Зубец. – Повышенное внимание к РОСГОССТРАХу клиенты объясняют тем, что их привлекает масштаб территориального присутствия компании, число страхователей, объем сборов, а также история ее присутствия на российском страховом рынке».
Участие в опросе приняли 7 980 респондентов из 37 крупных, средних и малых городов России.
С полным текстом исследования вы можете ознакомиться в разделе «Центр стратегических исследований» на сайте компании РОСГОССТРАХ по адресу: http://www.rgs.ru/pr/csr/insurance/index.wbp
Справка о компании:
РОСГОССТРАХ – крупнейшая по масштабам российская страховая компания с 92-летней историей. В Группу компаний РОСГОССТРАХ входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь» (страхование жизни и добровольное пенсионное обеспечение), НПФ «РГС», ООО «РГС-Медицина» (ОМС). ООО «Росгосстрах» – это 83 филиала во всех субъектах Российской Федерации, включающих более 4000 агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков. РОСГОССТРАХ является лидером российского рынка страхования (более 43 млн клиентов) и традиционно оказывает существенное влияние на развитие страхового рынка России.