• 22 июля, 2015

СОГАЗ: Введение БСИ приведет к справедливой тарификации в автокаско

С 1 августа в России заработает бюро страховых историй – БСИ, где будут собраны данные об убытках по полисам каско и добровольного страхования автогражданской ответственности. Эта система принесет пользу и страховщикам, и потребителям, сделает рынок автострахования более цивилизованным и приблизит к западным стандартам, полагает заместитель председателя правления АО «СОГАЗ» Дамир Аксянов.

«Страховые компании в течение многих лет обсуждали создание единой базы убытков по автострахованию для выявления недобросовестных страхователей, скрывающих данные об авариях, и пресечения мошенничества. Но, вместе с тем, игроки не хотели делиться клиентской базой с конкурентами и раскрывать, в том числе, своих безубыточных клиентов. Поэтому реализация этой идеи затянулась на годы. Вот, наконец, занесение информации в БСИ стало обязательным: в соответствии с указанием ЦБ от 10 апреля 2015 года № 3620-У с 1 августа 2015 года страховщики обязаны передавать в БСИ информацию о договорах страхования, заключенных с этой даты, страховых выплатах и другие данные об автомобиле», – говорит Дамир Аксянов.

По оценкам СОГАЗа, сегодня около половины российских автовладельцев являются безубыточными, то есть в течение года не попадали в ДТП и, таким образом, им могут быть предложены более выгодные условия при заключении договора автострахования на следующий год. Корректному выявлению реальной страховой истории автовладельцев и будет способствовать работающее Бюро страховых историй.

БСИ будет способствовать появлению гибкой, справедливой и персонализированной тарификации в добровольном автостраховании. Добросовестные и аккуратные автовладельцы перестанут переплачивать за убыточных водителей. Кроме того, новая система «отвяжет» безубыточных автовладельцев от своих страховых компаний, позволит им при желании перейти в другую компанию с более привлекательным предложением и качественным сервисом, без необходимости просить справки и доказывать безаварийную страховую историю. Таким образом, БСИ поможет развитию здоровой конкуренции на страховом рынке и побудит страховщиков уделять больше внимания вопросам качества услуг.

«Скорее всего, часть клиентов, не желающих портить свою страховую историю, откажется от заявления в страховые компании при небольших повреждениях автомобиля. Надеюсь, это приведет к снижению стоимости автострахования и будет стимулировать продажи продуктов с франшизой. Такая ситуация характерна для стран с развитыми страховыми рынками и постепенно будет развиваться и в России», – полагает представитель СОГАЗа.

Помимо этого, БСИ поможет существенно снизить объемы страхового мошенничества. По экспертным оценкам, сегодня около 10% выплат по автострахованию или около 20 млрд рублей приходится на случаи мошенничества. Ожидается, что с введением БСИ масштабы этих преступлений существенно уменьшатся.

Позитивные изменения в работе страховых компаний и в поведении автовладельцев, которых мы ожидаем от введения БСИ, начнут проявляться уже с первых дней работы новой системы. В полной мере эффект от введения БСИ страховщики и автовладельцы смогут ощутить по окончании первого полного года работы этой системы, когда в Бюро уже сформируется полноценная база данных.

О компании:

Страховая Группа «СОГАЗ» объединяет страховые компании АО «СОГАЗ», СК «ТРАНСНЕФТЬ», ООО «Страховая компания «СК АЛРОСА», АО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО «СОТ-ТРАНС», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия), Международный медицинский центр «СОГАЗ», сервисную медицинскую компанию ООО «СОГАЗ-Медсервис». В настоящее время региональная сеть Группы включает в себя более 800 подразделений и офисов продаж по всей России. СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности А++ (по национальной шкале), присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами A. M. Best («B++») и Standard & Poor's («ВВ+»).

 

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…