• 16 февраля, 2024
  • 26

Ивановы стали больше зарабатывать и чаще покупать продукты онлайн

В IV квартале 2023 года средняя зарплата Ивановых за квартал увеличилась на 6,2% и достигла 52,1 тыс. руб. Средний доход на члена семьи вырос на 2,1% и составил 36,7 тыс. Это данные исследования «Индекс Иванова», которое ежеквартально проводит Сбер, чтобы оценить потребительскую уверенность жителей нашей страны.

Ивановы стали более оптимистичны в оценке бизнес-перспектив своих работодателей. Доля тех, кто ожидает роста бизнеса, увеличилась за квартал на 4 п. п. и достигла 29%.

58% Ивановых относят себя к среднему классу. Это на 3 п. п. больше, чем в I квартале 2023 года, и в целом выше, чем в среднем за последние пять лет (50%). Также по сравнению с I кварталом до 11% (плюс 2 п. п.) увеличилась доля Ивановых с высокими доходами и до 31% (минус 6 п. п.) уменьшилась доля тех, кто получает низкие.

А ещё опрошенные стали активнее тратить. Совокупная доля трат в доходах увеличилась за квартал на 0,3 п. п. и достигла 95,2%. При этом доля тех, кто приобретает продукты онлайн, выросла за квартал на 2 п. п. и достигла 34%. 18% Ивановых закупили основную часть продуктов к новогоднему столу онлайн, что больше чем в какой-либо из крупных офлайн сетей. При этом доля расходов на продукты в онлайн-заказах в общих тратах стабилизировалась на уровне 16%.

Услугами страховых компаний пользовались 28% Ивановых. В среднем на покупку полиса они тратили 7,3 тыс. руб. Самыми популярными страховыми компаниями стали страховые «дочки» Сбера СберСтрахование и СберСтрахование жизни и АО «АльфаСтрахование». Их услугами соответственно пользуются 32% и 19%. Наиболее популярные страховые продукты — ОСАГО и страхование имущества (61% и 31%).

В этом исследовании была подробнее изучена тема магазинов-специалистов (в частности, ассортимент которых смещен к алкогольной продукции). Как выяснилось, 48% Ивановых специально ходят в эти магазины за алкоголем, а 29% — целенаправленно покупают продукты питания, а 23% совмещают покупки в обеих категориях. Средний Иванов, который приходит за алкоголем и заодно покупает еду, в меньшей степени обращает внимание на низкие цены на продукты (это важно для 45% опрошенных), их хорошее качество (8%) и богатый ассортимент (13%). Эти показатели оказались более весомыми для Ивановых, которые целенаправленно посещают такие магазины (65%, 37% и 28% соответственно).

Усанова Екатерина, аналитик по потребительскому сектору SberCIB Investment Research:

«В период подготовки этого исследования официальная безработица обновила минимум и составила 2,9%, а курс рубля стабилизировался. На этом фоне рынок труда оказался благоприятным для соискателей, поэтому доля Ивановых, обеспокоенных безработицей, снизилась до 26%. Это минимум за всё время исследования. А стабилизация курса рубля привела к снижению доли Ивановых, которые беспокоятся по поводу обменного курса, до 18% (в предыдущем квартале таких был 21%). Основным поводом для беспокойства Ивановых оставалось здоровье (своё и близких) — доля тех, кто отмечает этот фактор, держится на уровне 65%».

Опросы проводились с 29 ноября по 17 декабря. В них участвовало 2300 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в 164 российских городах с населением свыше 100 тыс. жителей.

Похожие статьи

СберИнвестиции: средний срок владения акциями у частных инвесторов уже…

В первом полугодии 2024 года частные инвесторы нарастили активность и стали использовать больше инструментов для вложения средств.

Альянс в сфере ИИ опубликовал Рейтинг вузов по качеству…

Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал новый рейтинг вузов России, где готовят лучших специалистов по ИИ.

Платформа умного дома Sber официально признана программным обеспечением с…

Платформа умного дома Sber стала первым продуктом этого сегмента в Едином реестре российского программного обеспечения (ПО), который относится к сфере искусственного…