• 19 февраля, 2025
  • 9

Кирилл Меньшов: Сбер планирует осуществить 4,5 млн изменений ИТ- ландшафта в этом году

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка, принял участие в Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах». Во время дискуссии «Киберустойчивость финансового рынка в эпоху импортозамещения» он рассказал, какие ИТ-задачи удалось решить и какие вызовы стоят перед банком сегодня.

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:

«Мы пересмотрели архитектуру и сделали скачок через одно поколение платформ, переизобрели себя на новом технологическом стеке, перешли на платформенный бигтех-ландшафт, который мы не просто построили, но и импортозаместили».

При проектировании новой ИТ-архитектуры и переходе на неё крайне важно обеспечить 100-процентную отказоустойчивость и непрерывность, подчеркнул Кирилл Меньшов. Поэтому в Сбере выработаны обязательные требования надёжности к критическим системам. Новая архитектура позволяет управлять каждой бизнес-способностью отдельно, что делает её более гибкой и надёжной. Вместо нескольких крупных монолитов она состоит из примерно 200 бизнес-способностей, каждая из которых работает на микросервисах. Этим надо уметь управлять, что непросто. Быстро и без инцидентов перейти к новой архитектуре позволил постепенный перенос нагрузки с выявлением узким мест и их устранением.

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:

«В результате мы готовы к следующему технологическому укладу, который сейчас начинается. Потому что переход в эру GenAI и мультиагентных процессов невозможен без тотальной цифровизации базовых процессов — точно так же, как искусственный интеллект невозможен без данных. Организация сначала должна научиться работать с данными, а потом уже может подступаться к искусственному интеллекту. Так и здесь. Чтобы подступиться к следующему трансформационному поколению, которое набирает темп на Западе, нам очень важно завершить цифровую трансформацию операционных процессов и перейти на цифровые бизнес-способности, которыми в будущем смогут управлять AI-агенты».

В 2024 году Сбер осуществил 3,5 млн изменений ИТ-ландшафта, цель на этот год — 4,5 млн, поделился планами дальнейшего развития Кирилл Меньшов. Предстоит огромное количество доработок DevOps-циклов процессов, включая использование искусственного интеллекта в разработке в больших объёмах.

Таким образом, первая задача — ускорение. Вторая задача — надёжность нового ИТ-ландшафта. И третья задача — дальнейшее импортозамещение, прежде всего периферийного ИТ-ландшафта и оборудования для совершенствования его эксплуатационных характеристик.

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:

«То, что мы построили, даёт нам фундамент для движения вперёд. Мы видим, на чём сейчас фокусируется весь мир. Это агентность, автономизация процессов, следующий технологический цикл. И мы в него тоже начинаем вкатываться, потому что считаем, что мы как банк ни в коем случае не можем отставать от мировых трендов. Для нас это огромный вызов, который мы принимаем».

Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» — крупнейшее мероприятие для обсуждения тенденций и вызовов в сфере обеспечения информационной безопасности, приоритетов и перспектив развития киберустойчивости финансовых организаций. Сбер — генеральный партнёр форума.

Похожие статьи

Проект замены платформы контакт-центра Банка ВТБ стал победителем конкурса…

Проект внедрения Naumen Contact Center в Банке ВТБ одержал победу в номинации «Лучший проект импортозамещения».

Как ИП и самозанятым обеспечить себе пенсию с выгодой

Сегодня люди всё чаще выбирают путь индивидуального предпринимательства и самозанятости. По данным ФНС, на февраль 2025 года в России работали 17,3…
Домклик: каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере проходит за свои средства

Домклик: каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере…

Аналитический центр Домклик изучил, как с момента значительного повышения ключевой ставки изменилась доля «неипотечных» сделок (заключаемых за счёт собственных средств клиентов,…