• 10 сентября, 2025

Кирилл Меньшов: технологии и операционная эффективность с генеративным искусственным интеллектом – основа банков будущего

Кирилл Меньшов: технологии и операционная эффективность с генеративным искусственным интеллектом – основа банков будущего

В Москве стартовал организованный Сбером форум «Искусство трансформации. Путь к операционной эффективности», участие в котором принимают представители бизнеса, заинтересованные в цифровой и AI-трансформации.

Старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Кирилл Меньшов в своём выступлении рассказал о том, что GenAI-трансформацию можно сравнить с цифровой трансформацией, через которую все уже прошли. Скорее всего, она пойдёт по тем же лекалам, добавил Кирилл Меньшов. На «цифру» завязаны все операции и процессы банка. Учитывая их объёмы и скорости, в офлайне их воспроизвести просто невозможно. Точно так же GenAI становится ядром организации, входит в каждый процесс — и организация уже не в состоянии существовать без GenAI-технологий. Сейчас банк находится на раннем этапе построения этого процесса — в пайплайне множество инициатив, которые постепенно из количества переходят в качество.

Уже скоро процесс разработки ПО кардинально трансформируется. Над ним будут работать смешанные команды из людей и AI-агентов. Вместо кода главными станут бизнес-требования — их можно будет быстро пересобрать в код при необходимости, а человек практически не будет касаться кода, которым займутся мультиагентные системы.

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:

«Сейчас мы идём со стороны мультиагентных средств и смешанных команд. AI-агенты выполняют задачи попроще, люди выполняют задачи посложнее и управляют всем этим. Мы опубликовали универсальную white paper о том, как создавать мультиагентные сети, — рекомендую всем, кто хочет построить такие системы у себя в организации, с этим документом ознакомиться».

Сбер идёт в агентизацию и автономное выполнение всё большего числа операций. Одновременно банк продолжает использовать классическую роботизацию. В 2024 году Сбер провёл 3,4 млн технологических изменений в IT-ландшафте, по итогам этого года их будет порядка 5 млн.

Банк стратегически фокусируется на операционной эффективности, что подтверждается исключительными показателями: ежемесячный объем операций превышает 1,5 млрд при уровне автоматизации процессов в 99,4%. Сегодня приоритетными направлениями работы являются агентизация и автономизация процессов. В Операционном центре уже работает свыше 70 интеллектуальных цифровых сотрудников (ИЦС), которые представляют собой мультиагентные AI-системы, способные выполнять операции как совместно с сотрудником, так и полностью автономно. Наряду с автономизацией бизнес-процессов, Операционный центр планирует внедрять мультиагентные системы в управление производством. Всё это позволяет перейти к новой модели работы, при которой большую часть задач выполняет AI, человек контролирует и стратегирует процесс.

Форум «Искусство трансформации. Путь к операционной эффективности» — ключевая площадка для лидеров, где можно получить практические решения для интеграции AI в процессы и перезагрузки взаимодействия человека и AI, основанные на реальных кейсах Сбера и его партнёров.

Похожие статьи

СберУниверситет объявил тему IX конференции «Больше чем обучение»

СберУниверситет объявил тему IX конференции «Больше чем обучение»

24 октября 2025 года состоится IX конференция «Больше чем обучение», одна из крупнейших конференций в области образования в России.

Что важно знать об импортозамещении: Евгений Ильин о главных…

В панельной дискуссии компании GreenData «Стратегии цифровой трансформации: импортозамещение, ИИ и новая архитектура бизнеса» операционный директор Росгосстраха Евгений Ильин рассказал, почему…

Более 150 спикеров и свыше 60 сессий: объявлена деловая…

В столице 1 и 2 октября пройдет международный саммит по технологическому предпринимательству и инновациям Moscow Startup Summit.