- 21 октября, 2025
Команда «Ренессанс страхование» одержала победу в конкурсе «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
Команда по внедрению электронного документооборота Группы Ренессанс страхование (MOEX:RENI) стала лауреатом премии в номинации «Лучшая команда по внедрению ЭДО» по итогам конкурса «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025». Конкурс организован CFO Russia.
Победа в столь значимом отраслевом мероприятии особенно ценна на фоне высокой конкуренции: за награду боролись ведущие компании рынка, включая МТС, X5 Retail Group, «Ростелеком», Avito.tech и «Гринатом».
Ключевым фактором успеха стало представление на конкурс инновационного проекта «Синергия» – создание единого Центра экспертизы по ЭДО для всей группы компаний: «Ренессанс страхование», «Ренессанс жизнь» и «Ренессанс накопления». В рамках проекта «Синергия» была разработана и успешно внедрена модель, при которой все решения по электронному документообороту создаются в одной компании-участнике группы, а затем тиражируются и адаптируются для других юрлиц группы. Этот подход позволил достичь значительных результатов: ликвидировано дублирование однотипных разработок, создана единая база знаний и обеспечена взаимозаменяемость специалистов внутри команды, внедрена система работы с пользователями по принципу «одного окна», обеспечена максимальная скорость перенимания коллегами лучших практик.
Благодаря проекту «Синергия» было реализовано и адаптировано между юридическими лицами группы около 20 технологических решений, которые затронули порядка 3000 сотрудников.
Среди ключевых внедрений:
- Оцифровка и автоматическая регистрация входящей и исходящей корреспонденции.
- Интеграция с личным кабинетом Банка России.
- Подключение к сервису «Диадок» обмена документами с контрагентами.
- Автоматизация работы с инвентаризационными описями.
- Организация отправки корреспонденции через сервис электронных заказных писем «Почты России».
Чистая экономия рабочего времени за счет отказа от дублирования разработок составила 1906,63 часов. Эффективность проекта подтверждают операционные показатели за первое полугодие 2025 года: число пользователей сервиса внутреннего ЭДО выросло на треть, объем обработки входящих документов через «1С:Документооборот» вырос в 3,5 раза, рост объема обработки исходящих документов составил 73%.
При этом команда сохранила отличный уровень сервисной поддержки: средняя скорость решения заявок пользователей составляет 1 час по внешним сервисам ЭДО и 3 часа – по внутреннему документообороту.