Милые бранятся…

РСА, который, к слову сказать, уже не раз в открытую заявлял, что не намерен за каждый “чих” отчитываться перед ЦБ, не очень-то испугался. Тем более, тема создания государственной страховой компании в ОСАГО, как оказалось, не нова. Некоторые участники рынка вспомнили, что эта идея озвучивалась ещё в прошлом году, незадолго до старта проекта “е-полис”.

Чего же пытается добиться Банк России с помощью устаревших методов “шантажа”? Или мегарегулятор просто не хочет брать на себя ответственность за провал проекта “е-ОСАГО”, в факте которого ЦБ не так давно открыто признался, и нашёл крайнего – РСА? Кстати, некоторые эксперты уверены, что если бы продажа электронного полиса стала обязательной для страховщиков ОСАГО с момента запуска этого проекта, то таких проблем с доступностью, как сейчас, не было бы.

С другой стороны, остаётся проблема убыточности сегмента, которая возможно привела бы к массовой сдаче страховыми компаниями лицензий на ОСАГО. И здесь эксперты уверены, что с основной причиной убыточности – обнаглевшими автоюристами – можно бороться только на законодательном уровне. В частности, РСА предложил внести в закон об ОСАГО поправки, касающиеся приоритета натуральной формы возмещения над денежной, увеличения срока для рассмотрения претензий с 5 до 10 рабочих дней и предоставления транспортного средства на осмотр.

Вместе с тем, присутствие госкомпании на рынке ОСАГО, наверное, принесло бы свои плоды – госстраховщик задавал бы тон остальным игрокам: показал бы, как надо работать, выплачивать, как общаться с клиентами, как избегать очередей и так далее.

В любом случае, Банк России дал страховщикам год на то, чтобы решить проблему доступности полисов ОСАГО, по истечении которого тема госстраховщика может быть поднята снова. Однако, надо заметить, что несмотря на жёсткость в обсуждении данной темы, ЦБ все же рассчитывает на то, что до крайних мер не дойдёт. Судя по всему, Минфин придерживается того же мнения, допуская создание госкомпании по ОСАГО только в том случае, если иные способы решения проблемы не приведут к желаемым результатам.

 

 

Похожие статьи

Сервисные центры АВТОДОМ – лидеры по техническому обслуживанию автомобилей BMW в Москве

Сервисные центры АВТОДОМ – лидеры по техническому обслуживанию автомобилей…

Автомобильный холдинг АВТОДОМ – первый автодилер бренда BMW в России. С 1992 года дилерские центры продолжают продавать автомобили BMW, а также оказывать полный спектр…

MedSwiss вновь вошла в число ведущих частных медицинских компаний…

Forbes опубликовал ежегодный рейтинг «20 крупнейших медицинских компаний – 2025», оценив выручку участников за 2024 год.

Дайджест медиа «ИРИСКИ»: что можно и нельзя делать за…

Иногда даже опытные водители задумываются: можно ли пить безалкогольное пиво перед поездкой? А энергетики? Почему нельзя долго прогревать машину? С какими…