• 3 февраля, 2017
  • 122

Закон об ОСАГО: тернистые будни

Тем не менее, в первом чтении законопроект был приняты с существенным перевесом проголосовавших «за» – 340 голосов, тогда как «против» проголосовало всего 74. Откуда такие цифры?.. Ведь на предшествующих голосованию обсуждениях негатив в адрес проекта лился через край. Сыпались обвинения и на страховщиков, которые якобы своими жалобами на автоюристов и «угрозами» уйти с рынка ОСАГО шантажируют вышестоящие органы, и на Банк России в недостойном лоббизме поправок, и в очередной раз был сделан акцент на жадности страховых компаний.

На последних слушаниях по ОСАГО негатива в адрес вышеуказанного законопроекта, который сейчас готовится ко второму чтению, было не меньше, а из порядка 20-ти присутствующих в поддержку поправок выступили всего трое-четверо.

Противники заявляли, что данные поправки противоречат Конституции РФ, нарушают права частной собственности любого гражданина, а автовладельцы лишаются права выбора. Оказалось также, что поправки ухудшают положение не только потерпевшего, но и виновника ДТП.

Например, пока страховая принимает решение о выдаче направления на ремонт (до 20 дней) и пока авто находится непосредственно в ремонте (до 35 дней согласно обсуждаемым правкам), потерпевший может взять в аренду другое транспортное средство, расходы на которое не входят в перечень рисков по ОСАГО. И возмещать их должна виновная сторона из своих средств, так как, согласно ГК, виновник обязан в полном объеме компенсировать вред, причиненный его действиями.

По поводу требований к качеству ремонта и определению качества тоже много непонятного. Кроме того, поправки могут ухудшить положение и страховщиков тоже – слишком много спорных и неучтенных проектом моментов, которые могут увеличить количество судов и расходов, связанных с ними.

Из вышесказанного становится очевидным, что законопроект ещё слишком сырой, чтобы говорить о его скором принятии. Но несмотря на это сторонники проекта – страховое сообщество и регулятор – неустанно твердят о необходимости вступления его в силу уже с марта текущего года, что вряд ли произойдёт. В лучшем случае, документ примут до конца весенней сессии Госдумы. 

Похожие статьи

НСА: Краснодарский край, предусмотрев более 419 млн руб. субсидий…

«Краснодарский край, который в 2023 г. был на второй позиции в РФ по объемам оказанной господдержки развития агрострахования, в 2024 г.…

Самые бесстрашные водители живут в Карачаево-Черкесии – регион стал…

По итогам 2023 года на долю серьезных ДТП (в том числе, с тотальными повреждениями авто) пришлось порядка 4% дорожных аварий –…

«МАКС» обеспечит полисами ОСАГО автопарк Станции скорой медицинской помощи…

СК «МАКС» по итогам открытого аукциона получила право на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд…