- 3 февраля, 2017
- 164
Закон об ОСАГО: тернистые будни
Тем не менее, в первом чтении законопроект был приняты с существенным перевесом проголосовавших «за» – 340 голосов, тогда как «против» проголосовало всего 74. Откуда такие цифры?.. Ведь на предшествующих голосованию обсуждениях негатив в адрес проекта лился через край. Сыпались обвинения и на страховщиков, которые якобы своими жалобами на автоюристов и «угрозами» уйти с рынка ОСАГО шантажируют вышестоящие органы, и на Банк России в недостойном лоббизме поправок, и в очередной раз был сделан акцент на жадности страховых компаний.
На последних слушаниях по ОСАГО негатива в адрес вышеуказанного законопроекта, который сейчас готовится ко второму чтению, было не меньше, а из порядка 20-ти присутствующих в поддержку поправок выступили всего трое-четверо.
Противники заявляли, что данные поправки противоречат Конституции РФ, нарушают права частной собственности любого гражданина, а автовладельцы лишаются права выбора. Оказалось также, что поправки ухудшают положение не только потерпевшего, но и виновника ДТП.
Например, пока страховая принимает решение о выдаче направления на ремонт (до 20 дней) и пока авто находится непосредственно в ремонте (до 35 дней согласно обсуждаемым правкам), потерпевший может взять в аренду другое транспортное средство, расходы на которое не входят в перечень рисков по ОСАГО. И возмещать их должна виновная сторона из своих средств, так как, согласно ГК, виновник обязан в полном объеме компенсировать вред, причиненный его действиями.
По поводу требований к качеству ремонта и определению качества тоже много непонятного. Кроме того, поправки могут ухудшить положение и страховщиков тоже – слишком много спорных и неучтенных проектом моментов, которые могут увеличить количество судов и расходов, связанных с ними.
Из вышесказанного становится очевидным, что законопроект ещё слишком сырой, чтобы говорить о его скором принятии. Но несмотря на это сторонники проекта – страховое сообщество и регулятор – неустанно твердят о необходимости вступления его в силу уже с марта текущего года, что вряд ли произойдёт. В лучшем случае, документ примут до конца весенней сессии Госдумы.