• 17 мая, 2017
  • 193

Натуральное ОСАГО: перспективы в Республике Башкирия

Мусин Денис

Генеральный директор Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан

Закон о введении приоритета натурального возмещения над денежной выплатой в ОСАГО подписан Президентом РФ и в конце апреля вступил в силу. В контексте вопроса развития малого и среднего предпринимательства в регионе могу предположить, что существенных изменений не произойдет. Раньше владельцы автотранспорта при ДТП могли равным образом выбирать между тем, чтобы обратиться в проверенную станцию технического обслуживания автомобилей, либо останавливались на варианте получения денежных средств. Независимо от выбора между этими двумя вариантами человек машину отремонтирует, это понятно – он же не будет ездить на разбитой машине. Теперь закон предусматривает перечень случаев, когда может производиться денежная выплата, но приоритет отдан натуральному возмещению.

При этом тот объем рынка сервисных услуг СТОА, который в Башкирии был, он тем же и остался, ведь после принятия закона машины больше «биться» не станут. Да, можно ожидать перераспределения финансовых потоков, но не более. Насколько я понимаю, страховые компании рассчитывают, что с сокращением денежных выплат сузится поле деятельности для автоюристов, и такое действительно возможно. Вместе с тем, по моим наблюдениям, гораздо чаше башкирские автолюбители сталкиваются с занижением стоимости ремонта со стороны самих страховых компанией, нежели с деятельностью мошенников в регионе. Считаю, что было бы правильным, чтобы страховые компании от начала до конца несли бремя ответственности, теперь же они часть рисков с себя снимут. С большой долей вероятности можно предположить, что автолюбители станут чаще судиться со СТОА, в выборе которых будут ограничены, на СТОА же, в свою очередь, ляжет больше негатива и тех самых рисков.

 

Закон определил расстояние до СТОА в 50 км либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца, станцию можно будет выбрать из реестра страховой компании или по согласованию со страховщиком назначить свою. Таким образом, автолюбитель должен будет в преимущественном большинстве случаев отказаться от своей проверенной и надежной станции техобслуживания, что никак не способствует развитию здоровой рыночной конкурентной среды. Полагаю, что для малого и среднего предпринимательства в регионе в лучшем случае ничего не изменится. Автомастерских, способных обеспечить ремонт надлежащего качества, в Башкирии достаточно, хотя мне, как автолюбителю, хотелось бы видеть больше среди  них сертифицированных и с разумными ценами.

Похожие статьи