- 27 июля, 2015
- 178
Основной вызов – выстраивание нового рынка автострахования
Одновременно продажа полисов каско по новым автомобилям, преимущественно иностранных моделей, в условиях стабильного клиентского спроса и обменного курса рубля осталась в прошлом. Необходимо учиться работать с подержанными автомобилями в условиях непредсказуемого роста цен на ремонт.
К указанным задачам добавляется снижение общего платежеспособного спроса населения, деградация инфраструктуры продаж, создававшейся для прежних условий работы отрасли, принципиальное изменение правового поля в части трактовки и применения законодательных норм.
Правила работы органов надзора ужесточились, но стали более понятны и системны. Формально, работа страховых компаний упростилась: создание единой методики оценки ущерба по ОСАГО, некоторые ограничения для автоюристов и тому подобные меры дают возможность глядеть в будущее с осторожным оптимизмом.
Однако над страховщиками дамокловым мечом нависает растущая недоинвестированность отрасли. Для того, чтобы успешно работать в изменяющихся условиях страховые компании должны непрерывно вкладываться в IT-решения. Наглядный пример растущих требований – введение электронных продаж ОСАГО.
У большинства компаний работа по автострахованию – на грани рентабельности. Текущая маржа не позволяет осуществлять инвестиции в необходимом масштабе. Образуется замкнутый круг: страховщики используют не самые эффективные бизнес-процессы и IT-платформы, что приводит к низкой рентабельности бизнеса по автострахованию. Низкая рентабельность автострахования не позволяет вложить достаточно средств для совершенствования бизнес-модели.
Выйти на необходимый уровень рентабельности и соответствовать новым стандартам качества при работе с клиентами – главная задача, стоящая перед страховщиками в настоящее время.
Напомним: с 7 по 11 сентября 2015 года в Сочи состоится II Ежегодный Страховой Бизнес Форум «Вызовы года 2015».