- 21 января, 2019
- 175
Страховой рынок меняется довольно стремительно: израильская компания Madanes, специализирующаяся на медицинском страховании, об итогах 2018 года
Расширение рынка страхования и пролонгация договоров
Изучив статистику, мы можем смело сказать, что к 2018 году страхование критических заболеваний переходит из категории nice-to-have в категорию must-have. Этот продукт останется здесь надолго, и уровень пролонгации, составляющий практически 98%, это подтверждает. По сравнению с 2017 годом, оборот брутто-премии вырос на 60%. С одной стороны, это произошло благодаря усилиям брокеров и корпоративных клиентов, которые проявляют большой интерес к направлению страхования критических заболеваний. В свою очередь, это привело к тому, что страховые компании стали более проактивными — они начали больше предлагать продукты по лечению критических заболеваний в России за рубежом. С другой стороны, произошла еще одна важная вещь — устойчивость портфеля к кризису 2017 года показала страховщикам, что на этом виде страхования можно зарабатывать.
Рынок стал разворачиваться и по другим направлениям, «второе медицинское мнение» — один из самых востребованных портфелей на сегодняшний день. Эта услуга пользуется спросом у физических лиц, ее включают в банковские продукты и бонусы для корпоративных клиентов. Услуга работает очень хорошо — она не про болезнь и не про страхование, она про сервис.
Распределение программ по территории лечения
Один из решающих факторов, который привел к резкому увеличению продаж и сборов в 2018 году в компании Madanes, — выпуск в конце 2017 года продукта, открывшего возможность комбинирования диагностики за рубежом с проведением лечения критических заболеваний в России. Сейчас это самая быстрорастущая часть нашего портфеля, которая пользуется спросом у клиентов и брокеров. Это бюджетное решение, которое действительно делает качественную медицину доступной каждому.
Динамика корпоративных клиентов
Нас часто спрашивают о том, какие компании покупают наш продукт чаще всего. В 2016-2017 годах это были международные компании, имеющие опыт в корпоративном страховании, но постепенно ситуация изменилась. Сейчас наиболее распространенными клиентами Madanes являются отечественные компании из разных отраслей, общим знаменателем которых является активная социальная политика.
Изменения в поведении клиентов
Очень важный тренд, на который мы стараемся активно реагировать — изменения в поведении клиентов. В 2018 году у клиентов возникает большой список дополнительных требований. Мы понимаем, что нужно добавлять многие вещи, например, реабилитацию. Профессиональная медицинская реабилитация в России отсутствует как индустрия. Очень важно добавлять в продукты больше сервисных вещей. Сегодня мы делаем акцент на психологической помощи не только застрахованным, но и их близким людям.
На сегодняшний день 1/3 застрахованных, заявляющих на страховой случай, моложе 40 лет, 1/3 находятся в диапазоне от 40-50 лет и 1/3 старше 50 лет. Такая тенденция говорит о том, что критические заболевания молодеют. Компании, которые ведут проактивную социальную политику, понимают эти вещи.
Страховой рынок меняется довольно стремительно, но нет такой ситуации, когда мы не можем предложить покрытие в соответствии с бюджетом клиента. Наше решение — гибкость. Мы можем менять любой параметр в страховом продукте и, таким образом, делать страховку не только хорошей, но и подходящей. Мы делаем это за счет своего опыта. Знания и информация — сила, особенно, если знать, как их применить.