- 12 ноября, 2020
- 149
Как пандемия коронавируса влияет на рынок страхования жизни?
Именно этим, как нам кажется, и объясняются показатели рынка страхования жизни за первое полугодие 2020 года. Рынок хоть и показал спад, но снижение сборов по страхованию жизни незначительно: всего 3%, если сравнивать с показателями 2019 года. При этом некоторые сегменты рынка, в частности накопительное страхование жизни (НСЖ), демонстрируют хороший рост: премии по НСЖ за первые 6 месяцев 2020 года увеличились на 26%*.
Мы считаем, что эти цифры хорошо показывают желание людей финансово защитить себя и своих близких. Накопительное страхование жизни дает им такую возможность и прекрасно соответствует потребностям и возможностям россиян, ведь для заключения такого договора не требуется крупная сумма, а финансовая защита (поддержка в сложных ситуациях со здоровьем) действует с 1-го дня полиса. Более того, клиент сам выбирает, сколько он хотел бы накопить к окончанию договора, сколько будет вкладывать в свою защиту и накопления, и в течение какого срока. Это существенно повышает доступность таких программ, а возможность поменять условия договора в любой момент, позволяет сохранить защиту и продолжить копить в самых разных жизненных обстоятельствах.
Как компания, которая занимается преимущественно долгосрочным накопительным страхованием жизни, мы также отмечаем рост спроса на наши программы. За последнее полугодие сборы у нас выросли на 9% по сравнению с показателем аналогичного периода 2019 года. Наибольший интерес мы наблюдаем к комплексным программам с широким перечнем рисков. Например, наша последняя статистика показывает, что количество заключенных договоров, включающих поддержку при 27 опасных заболеваниях, выросло почти на 11%, если сравнивать с показателями 9 месяцев 2019 года.
Активно растет спрос и на программы накопительного страхования жизни для детей: число заключенных договоров детского страхования по итогам 9 месяцев увеличилось более чем на 5%. Отмечу, что по данным программам у нас предусмотрено и страхование одного из родителей, что также демонстрирует тенденцию к популярности комплексных продуктов.
Первые результаты продаж нашего нового полиса детского страхования жизни подтверждают спрос на доступные программы. Так, минимальный взнос по нашему новому продукту, который предусматривает выплаты при серьезных травмах и болезнях ребенка, составляет всего 7 тыс. рублей. Программу мы запустили совсем недавно, чуть больше месяца назад, но интерес к ней показывает востребованность предложения обеспечить защиту для своего ребенка за разумную цену.
Уверены, популярность комплексных, долгосрочных продуктов страхования жизни сохранится и в дальнейшем. Надеемся, что это приведет к развитию культуры страхования жизни в России и обеспечению благополучия миллионов россиян.