• 2 апреля, 2021
  • 187

Шкуматов: обязательной автогражданке нужен отдельный страховой продукт – ОСАГО-плюс

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Эксперты ОНФ отмечают колоссальный разрыв в ценовой линейке продуктов в автостраховании, а именно между ОСАГО и каско. На сегодняшний день средняя цена каско приближается к 40 тысячам рублей, а средняя цена ОСАГО составляет всего лишь 5497 рублей. А вот достойного продукта, стоимость которого могла бы заполнить эту ценовую нишу для автовладельцев пока нет, в то время, как только семь процентов российских автомобилистов могут себе позволить каско, – отметил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов.

При этом, по словам Шкуматова, только 12% страхователей автомобилистов считают, что существующие на сегодняшний день лимиты по выплатам в обязательном страховании являются достаточными. Чуть больше половины автовладельцев (52%) хотели бы, приобретая полис ОСАГО, получать возможность застраховать еще и свое имущество. То есть у страхователей сформировался запрос на некий средний продукт, ОСАГО-плюс с настраиваемыми дополнительными опциями, но по доступной стоимости.

Необходимость изменений подтверждает и предложение депутатов Государственной думы распространить действие полиса ОСАГО на повреждения автомобиля по вине коммунальных и дорожных служб. По словам одного из авторов законопроекта, депутата Государственной думы Ярослава Нилова, из-за попустительства коммунальных и дорожных служб, страдают автомобилисты. Процесс взыскания ущерба, при повреждении автомобиля из-за упавшей сосульки или ямы на дороге, может длится годами через суды. Кроме того, многие автовладельцы предпочитают не судиться с дорожными и коммунальными службами из-за 5, 10, 25 тысяч рублей – слишком трудоемкий процесс. А вот страховые компании обладают штатом юристов и им объективно проще, чем простому гражданину взыскать ущерб с виновника в судебном порядке.

Как справедливо отметил Ярослав Нилов: «Некоторые страховые компании уже сегодня предлагают дополнительные опции при оформлении страховки, например, от отсутствия полиса у виновника дорожно-транспортного происшествия. И многие граждане уже готовы приобретать за относительно небольшие средства дополнительные опции ОСАГО, чтобы чувствовать себя защищенными за рулем. Мы говорим в целом о социально-ориентированном страховом бизнесе, и мы говорим о том, что даже сама дискуссия и обсуждение внесенных предложений, уже заставит многих задуматься о том, к чему приводит безответственная работа наших коммунальщиков, от которых страдают законопослушные граждане».

Однако идея хороша всем, кроме одного: ОСАГО – это страхование ответственности автомобилиста перед другими. Если водитель застрахован по ОСАГО, то в случае причинения им вреда кому-то, страховая компания заплатит пострадавшему. Однако, действие его личного полиса не распространяется на случаи вреда его собственному автомобилю, поскольку это страхование имущества. Необдуманно смешав два априори разных вида страхования, коими являются страхование ответственности и имущественное, можно ввергнуть отрасль в хаос.

Кроме того, по словам заместителя исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, здесь должен учитываться вопрос цены и реализации страховых событий.

«На сегодняшний день ряд компаний у нас страхует отдельно ОСАГО плюс ДСАГО, ряд компаний страхуют ДСАГО – добровольное расширение гражданской ответственности, только в случае, если застраховано непосредственно каско. Это происходит потому что в ОСАГО все еще высок уровень страхового мошенничества и страховые компании должны иметь возможность покрывать свои убытки. Но если стоимость полиса ДСАГО будет высокой, его не будут покупать», – пояснил Сергей Ефремов, – «Раз ОСАГО является страхованием ответственности водителя на дороге, а не страхованием имущества, вероятно логичнее не смешивать два полиса в один, а обязать дорожные и коммунальные службы страховать свою ответственность, ведь своими действиями они причиняют достаточно большое количество убытков и населению, и транспортным средствам. Это должен быть или вмененный вид страхования, который обяжет ответственных приобретать такой полис на добровольной основе, либо это будет обязательный вид страхования, тогда система гарантированно будет работать и приносить пользу населению».

Похожие статьи

РОМИР: большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по…

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель…
Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО…

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев.

Принят закон о повышение штрафа за езду без ОСАГО:…

Госдума приняла во II и III чтениях закон, предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО.