- 10 июня, 2021
- 159
Моржаретто: борьба за апгрейд наполнения полисов ОСАГО – правильный шаг
ОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проект
«Будем надеться, что в ходе проведения нового этапа реформирования ОСАГО, который затронет не только индивидуализацию тарифообразования, но и отразится на апгрейде содержания продукта, страховщикам наконец позволят отправить данные коэффициенты на свалку истории», – подчеркнул Игорь Моржаретто, – «Что касается отказа от учета износа авто при возмещении ущерба деньгами – это достаточно сложный вопрос. Бывают тридцатилетние автомобили, которые стараниями своих владельцев выглядят, будто только сошли с конвейера и железо в них тоже чувствует себя на твердую пятерку. Износ таких транспортных средств точно не стоит учитывать. Если же речь идет про потрепанные жизнью проржавевшие жигули, абсолютно логично учесть степени износа транспортного средства».
По мнению эксперта, не менее актуально предложение увеличить максимальный размер выплат по вреду и здоровью с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Однако сегодня законодателям, регулятору и страховщикам имеет смысл определиться с минимальными суммами, которые будут включены в базовую комплектацию обновленных полисов ОСАГО, а расширение до 2 миллионов рублей можно предусмотреть и в формате дополнительной опции, которую водитель может добавить по желанию при оформлении договора, ведь при такой сумме компенсации стоимость полиса априори несколько увеличится.
«Вероятно, в будущем возмещение по жизни и здоровью со столь высокими лимитами выплат можно будет включить в базовую комплектацию ОСАГО, но сегодня не все водители поймут данный шаг хотя бы из-за гонки за супер-бюджетной ценой полиса. Помимо возможности увеличения максимальной суммы данного возмещения, можно рассмотреть введение каких-то иных дополнительных опций, которые в зависимости от потребностей конкретного водителя можно будет включать в состав продукта на добровольной основе. Сейчас об этом много говорят в рамках концепции ОСАГО+, предусматривающей полис с базовым комплектом услуг и дополнительные опции, подключаемые на коммерческой основе по желанию клиента», – пояснил Игорь Моржаретто.
Ходят слухи, что расширение даже базовой комплектации ОСАГО может привести к резкому увеличению размеров страховых премий. Эксперт не видит причин для значительного подорожания полисов автогражданки.
«Каждый этап реформы ОСАГО начинался с разговоров о глобальном подорожании полисов. На практике же мы видим совершенно обратную ситуацию – стоимость страховки практически не изменилась, а для отдельных категорий водителей даже стала ниже. Впрочем, самое важное, чтобы автогражданка становится лучше. Почему-то многие фокусируются на борьбе за максимально низкую стоимость ОСАГО, хотя действительно правильное решение – стремиться к повышению качества наполнения полисов», – напомнил Игорь Моржаретто.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поддерживают идею дальнейшего реформирования ОСАГО в направлении повышения качественного содержания продукта, тем более благодаря произошедшей в 2020 году индивидуализации тарифов, предлагаемые Минфином и Центральным банком новшества должны пройти комфортно для автовладельцев.
«По предварительным оценкам при увеличении лимитов выплат по вреду жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 миллионов рублей рост стоимости полиса составит до одной тысячи рублей, а отказ от учета износа добавит к цене ОСАГО примерно ещё стоимость полубака бензина», – пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, – «Средняя премия ОСАГО остается неизменной с 2019 года, когда в сравнении с аналогичным периодом 2018 года она упала сразу на 5%. При этом размеры страховых выплат только за 2020 год увеличились сразу на 23%. Удивительно, что на стоимость полисов не может повлиять даже стремительно растущая инфляция, которая составила 13% с 2018 года».