• 5 августа, 2021
  • 150

Эксперт: дальнейшая индивидуализация ОСАГО пойдет на пользу страхователям

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов отмечает:

«Индивидуализация ОСАГО, ранее двигавшаяся в некоем одномерном направлении, а именно в части тарификации, разделилась на два равноценно важных направления. Удовлетворив запрос общества на индивидуальные тарифы, страховщики получили новый – на расширение содержимого полисов.

Речь идет о коррекции наполнения продукта, включая увеличение суммы выплат по вреду и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей, а также ухода от учета износа автомобиля при определении суммы возмещения ущерба по ДТП. Плюс можно говорить о расширении набора услуг, которые многие водители хотели бы видеть включенными в стандартный полис ОСАГО. Лично я называю их тарифными или страховыми опциями. В идеале должна быть возможность включать эти дополнительные факторы в стандартные полисы различных страховых компаний на стандартных условиях по желанию страхователей. Благодаря им мы наконец получим идеальное ОСАГО с максимально индивидуализированным наполнением под нужды каждого конкретного страхователя. Кто-то захочет полис с минимальной комплектацией или вовсе стандартный пакет, а кому-то будет спокойнее, если он соберет все возможные опции. Естественно, подобные дополнительные условия должны быть доступны на коммерческой основе. Без сомнений ОСАГО+ захочет приобрести довольно много страхователей. Культура ответственного и аккуратного поведения за рулем автомобиля набирает все большую популярность среди автовладельцев и постепенно становится частью их естественного поведения на дорогах. Кстати, это включает в себя кроме непосредственно стиля вождения, развитие самой культуры страхования у граждан.

Поскольку большинство коэффициентов в ОСАГО после индивидуализации тарифов в 2020 году играют вторичную роль и не оказывают прямого влияния на поведение водителя за рулем автомобиля, я полагаю, в рамках дальнейшего реформирования отрасли, их можно отменять. Совершенно не важно говорим мы о коэффициенте мощности или территориальном. Они мешают страховым компаниям осуществлять максимально индивидуальный расчет стоимости полисов.

Естественно при столь масштабных изменениях вполне может произойти подорожание ОСАГО, однако я не думаю, что цена сильно увеличится, особенно с учетом нарастающей конкуренции между страховщиками за безаварийных водителей, которая лишь усилится благодаря перенаправлению индивидуализации автогражданки в сторону развития состава полисов.  В любом случае, при столь масштабном расширении состава продукта у большинства водителей естественным образом перестанет возникать вопрос по стоимости полисов. Соответственно идея увеличения размеров выплат по вреду и здоровью, уход от износа, а также много других предложений, которые обсуждают Российский союз автостраховщиков, Центральный банк и законодатели, являются абсолютно правильными и своевременными».

Похожие статьи

Госдума приняла в первом чтении законопроект, расширяющий возможности составлять…

Вводится возможность использовать мобильные приложения страховых компаний для составления извещения о ДТП в виде электронного документа

Законопроект об увеличении предельного срока ремонта по ОСАГО принят…

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение предельного срока восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО с 30 до 45 рабочих…

Как будет работать механизм выявления водителей без ОСАГО по…

Эксперимент планируется начать 1 марта 2025 года. Разбираемся, как будут выявлять нарушителей и что будет им грозить.