• 1 декабря, 2013
  • 181

ОСАГО: кто защитит пешеходов?

Что для этого нужно сделать? Самое время выдвинуть наши предложения от лица всех пешеходов. 

Во-первых, мы настаиваем на введении ускоренной процедуры страховых выплат за компенсацию расходов на лечение и временной нетрудоспособности, оплату медицинской экспертизы.

Во-вторых, в нынешних поправках к закону об ОСАГО необходимо решить проблему представления законными представителями интересов пешехода, получившего серьезные травмы и лишенного способности передвигаться (а ведь пострадавшие подчас не могут не только ходить, но и разговаривать). Сейчас при особо тяжелом вреде здоровью  для получения выплаты необходимо через суд добиться признания пострадавшего недееспособным. И это фактически лишает пострадавшего возможности получить возмещение – как раз тогда, когда оно особенно необходимо.

В-третьих, мы предлагаем ввести норму, которая возложила бы ответственность за получение пострадавшим в ДТП пешеходом информации о полисе ОСАГО того, кто его сбил,  на отделение полиции, сотрудник которого оформлял протокол о ДТП.

Увы, нередки случаи, когда виновник ДТП, совершивший наезд на пешехода, скрывается с места происшествия, никто из свидетелей номера автомобиля не запоминает, полиция не может обнаружит нарушителя. Но даже в таком случае  пешеход должен иметь право на гарантированную компенсацию за ущерб для здоровья, выплаченную объединением страховщиков. Особенно остро стоит проблема для получения компенсации в связи с потерей  кормильца –  необходимо предусмотреть специальную процедуру, с помощью которой пострадавший мог бы получить положенную компенсацию в кратчайшие сроки.

Крайне важный момент. Все эти меры нужно закрепить в Законе об ОСАГО, а не в подзаконных актах и инструкциях. И там же нужно  прописать перечень документов, которые необходимы для получения возмещения вреда, причиненного здоровью.

Еще одна проблемная зона – сумма компенсации. За рубежом размер выплат не ограничен ничем – но и страховые взносы там в разы выше. Сейчас Госдума рассматривает возможность увеличения лимита выплат за вред здоровью до 500 тыс. рублей. Также изменения в Закон предполагают переход к системе фиксированных компенсаций за каждый вид полученной травмы без предоставления подтверждающих документов. Это позволит защитить права не только пешеходов, но и всех участников дорожного движения. 

И все-таки этого мало. Полис ОСАГО должен быть не только пропуском на дорогу, он должен стимулировать водителей ездить аккуратно. Увы, среди злостно нарушающих ПДД – много «рецидивистов». И такие «рецидивисты», безусловно, за ОСАГО должны платить намного, в несколько раз больше дисциплинированных водителей. Даже если речь идет о нескольких мелких авариях – сегодняшнее мелкое ДТП, совершенное по вине водителя, может завтра стать катастрофой. Статистика смертности пешеходов на дорогах в России – ужасает.

На наших дорогах гибнет около 30  тысяч человек в год, примерно третья часть  из которых – пешеходы. Опыт показывает, что мотивация рублем – самая действенная в отношении наших водителей. Ездишь безалаберно? Переплачивай в разы! А если говорить об увеличении тарифа в целом, то в перспективе – это и возможность увеличения размера выплат пострадавшим.

Если эти деньги пойдут на выплаты за вред здоровью, ОСАГО будет не просто страховым продуктом, это будет гарантией того, что больше людей сможет возвращаться к полноценной жизни. 

Очевидно, что за ростом стоимости полиса ОСАГО должен последовать и рост выплат со стороны страховщиков – в том числе по ущербу для жизни и здоровья. Кроме того, коэффициенты бонус-малус необходимо привязать не только к аварийности или безаварийности езды, но и к соблюдению правил дорожного движения. Для этого необходимо базы данных страховщиков (АИС ОСАГО) синхронизировать с базами данных ГИБДД по нарушению правил движения и выписанным штрафам”. 

 

 

Похожие статьи

Сайт Страхового Дома ВСК признан лучшим среди сайтов страховых…

Сайт ВСК занял первое место среди сайтов страховых компаний по версии экспертного жюри премии «Золотой сайт».

СОГАЗ готов выполнить свои обязательства по выплате возмещения пассажирам…

Гражданская ответственность перевозчика АО «ФПК», чей поезд пострадал в результате аварии в Мурманской области 18 декабря 2024 года, застрахована в АО…

Россиянам за пополнение ПДС предложили вклад со ставкой до…

Участники программы долгосрочных сбережений (ПДС) могут копить на будущее с поддержкой государства и налоговыми льготами, а также перевести в неё средства…