- 30 марта, 2022
- 144
Сложности на автомобильном рынке из-за приостановки ввоза в Россию автомобилей и запчастей
К сожалению, у нас есть все основания полагать, что на этой волне активизируются мошенники. С третьего квартала текущего года мы ожидаем увеличение числа угонов транспортных средств для разбора на запчасти и краж деталей с автомобилей: фар, зеркал, дисков и др. По нашей оценке, рост может достигать 20-30%. Полис каско в этой ситуации – самый надежный способ защиты от таких неприятностей. Единственный момент, на который хочу обратить внимание, – клиенту стоит убедиться, что страховая сумма, указанная в страховом договоре, совпадает с реальной стоимостью его машины. Это необходимо для того, чтобы получить полную компенсацию в случаях угона или полной гибели. Кроме того, хорошей защитой для автомобиля станет приобретение машиноместа на охраняемой парковке и установка противоугонных систем. Колеса можно защитить, используя так называемые «секретки».
В условиях дефицита автозапчастей отремонтировать машину после ДТП своими силами становится для человека все более трудной задачей. На некоторых СТОА нужные детали могут отсутствовать. К тому же, появились очереди, и ожидание необходимого ремонта может затянуться на неопределенный срок. Поэтому мы советуем доверять вопросы ремонта страховщику, имеющему договоры с различными СТОА. Страховщик подберет оптимальный вариант с точки зрения качества и сроков. При отсутствии оригинальных запчастей на СТОА страховая компания обычно готова предложить клиенту альтернативу: либо ремонт неоригинальными, но подходящими деталями, либо выплату по калькуляции.
Что касается проблем с поставками запчастей, на мой взгляд, ситуация должна улучшиться в течение 2-3 месяцев. Сейчас как раз идет выстраивание новых логистических цепочек, прорабатываются варианты доставки запчастей по железной дороге и автотранспортом.