• 13 мая, 2022
  • 136

Эксперты подтверждают, что индивидуализация ОСАГО способствует порядку на дорогах

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Результаты исследования Аналитического центра НАФИ и экспертного центра «Движение без опасности», которое было проведено в марте 2022 года, подтвердили изменение характера поведения автовладельцев на дороге текущей весной. В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек от 18 лет и старше из 53 регионов России. Первый вывод исследователей таков: 62% водителей стали более внимательными на дороге, чтобы не подвергать риску автомобиль в условиях экономической нестабильности. Однако тенденция снижения аварийности на российских дорогах прослеживается последний несколько лет. Генеральный директор экспертного центра «Движение без Опасности» Вадим Мельников уверен, что немаловажную роль здесь сыграла индивидуализация тарифов ОСАГО.

«Люди увидели чёткую взаимосвязь между стоимостью полисов ОСАГО и тем, как именно они водят автомобиль: насколько добросовестно ведут себя за рулем и часто ли попадают в аварии. На фоне последних событий на это понимание наложилось осознание того, что повреждение транспортного средства в случае ДТП может стать критичным.  Ситуацию можно исправить благодаря предложению Банка России временно перейти на расчет стоимости восстановительного ремонта на основе цен аналогов оригинальных запчастей без учета стоимости деталей от иностранных брендов по завышенной стоимости или тех, которые де-факто исчезли с отечественного рынка. Но привычка водить аккуратно у наших граждан закрепится», — объясняет Вадим Мельников.

По словам эксперта, примерно 85% всех ДТП ранее происходили из-за нарушения правил дорожного движения. Более аккуратная манера вождения автомобилей и внимательное поведение на дороге, несомненно, идут на пользу ситуации на российских дорогах. Водители быстро поняли, что аккуратное вождение способствует снижению расходов на полисы ОСАГО: после индивидуализации страховщики конкурируют за безаварийных автовладельцев, что экономит последним бюджет при оформлении страховки.

Одновременно эксперта беспокоит второй тренд: участники опроса планируют экономить на приобретении новых шин (43%) и техобслуживании (42%). «Выработка новых полезных привычек, включая аккуратное поведение за рулем, во избежание создания аварийных ситуаций и с целью экономичного расходования топлива, несомненно пойдет на пользу отечественным водителям», – уверен Вадим Мельников, – «Что касается попыток экономии на шинах и техобслуживании – это не лучшая идея. Водителям лучше сосредоточиться на оттачивании навыков вождения и больше доверять страховым компаниям в случае ДТП- я уверен, что страховщики сумеют удержать некий баланс между стоимостью, качеством и сроками восстановительного ремонта в текущих экономических реалиях, впрочем, как и всегда. Этими вопросами сейчас активно занимаются российское правительство, Центральный Банк и страховое сообщество. Уверен, вместе они сумеют нивелировать кризисные явления в сфере автострахования и одновременно сделать отечественные дороги ещё безопаснее, что снизит и потребность в запасных частях, и стоимость страхового полиса».

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что аварийность напрямую влияет на стоимость полисов ОСАГО также через коэффициент «бонус-малус» (КБМ). С 1 апреля минимальный КБМ составляет 0,46, максимальная скидка для безаварийных водителей – 54%. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 2021 год доля водителей с минимальным значением КБМ составила 25,4% от всех автовладельцев, застрахованных по ОСАГО в России.

Похожие статьи

РОМИР: большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по…

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель…
Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО…

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев.

Принят закон о повышение штрафа за езду без ОСАГО:…

Госдума приняла во II и III чтениях закон, предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО.