• 17 июня, 2022
  • 139

Эксперты страхового рынка поддерживают постепенный переход на удаленное урегулирование убытков

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

«Уже сейчас крупнейшие страховщики работают над введением данной функции в свой перечень услуг, т. к. видят в ней значительное конкурентное преимущество. Удаленное урегулирование убытков, безусловно, экономит огромное количество ресурсов как клиенту, так и страховщику. Клиенту со своей стороны не нужно тратить время на поездку, а то и несколько поездок в офис, что в итоге значительно сокращает временные затраты на непосредственное получение выплаты. Страховым компаниям же удаленное урегулирование убытков позволяет сэкономить на обслуживании офлайн-точек, что в конечном счете позитивно сказывается на стоимости полисов.

С другой стороны, санкции уже ощутимо ударили по IT-инфраструктуре в России – часть компаний, сотрудничавших с отечественными страховщиками, уже ушла с рынка, часть испытывает затруднения с поставками необходимых комплектующих. Поэтому обязательства, сформированные до февраля нынешнего года, могут поставить некоторые страховые компании в непростую ситуацию, в которой они не смогут в полной мере и на должном уровне ввести необходимые изменения. Конечно, никто не предлагает полностью отказываться от цифровизации, однако обязательность некоторых нововведений целесообразно отложить до момента стабилизации на рынке IT.

Кроме того, введение системы удаленного урегулирования убытков потребует разработки соответствующей схемы защиты от недобросовестных действий. На мой взгляд, любое внедрение онлайн услуг, к сожалению, провоцирует некоторых особенно «предприимчивых» граждан на попытки получения выгоды со страховых компаний. Поэтому, безусловно, логичным шагом будет на первых парах максимально пресечь мошеннические действия и при этом сделать услугу доступной для добросовестных граждан. Со временем страховые сообщества выработают эффективный набор инструментов, большая часть из которых применяется ими уже сейчас, и процесс получения клиентом страховой выплаты сократится до нескольких часов.

В итоге я уверен, что страховщики осознают преимущества введения удаленного урегулирования убытков, и те из них, кто может это позволить, ведут работу по его внедрению или уже готовы обеспечивать подобный сервис. Предугадать, как будет разворачиваться ситуация в дальнейшем, никто не может, и всё страховое сообщество сейчас сосредоточено на том, чтобы в полной мере и на должном уровне предоставлять качественные услуги своим клиентам».

Похожие статьи

РОМИР: большинство российских автовладельцев поддерживает введение свободного тарифа по…

Большинство опрошенных считают переход к индивидуальным тарифам по ОСАГО правильной реформой – 79% в той или иной степени ее поддерживают (показатель…
Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО…

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев.

Принят закон о повышение штрафа за езду без ОСАГО:…

Госдума приняла во II и III чтениях закон, предусматривающий повышение ответственности автовладельцев за несоблюдение закона об ОСАГО.