• 17 июня, 2022
  • 100

Эксперты страхового рынка поддерживают постепенный переход на удаленное урегулирование убытков

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

«Уже сейчас крупнейшие страховщики работают над введением данной функции в свой перечень услуг, т. к. видят в ней значительное конкурентное преимущество. Удаленное урегулирование убытков, безусловно, экономит огромное количество ресурсов как клиенту, так и страховщику. Клиенту со своей стороны не нужно тратить время на поездку, а то и несколько поездок в офис, что в итоге значительно сокращает временные затраты на непосредственное получение выплаты. Страховым компаниям же удаленное урегулирование убытков позволяет сэкономить на обслуживании офлайн-точек, что в конечном счете позитивно сказывается на стоимости полисов.

С другой стороны, санкции уже ощутимо ударили по IT-инфраструктуре в России – часть компаний, сотрудничавших с отечественными страховщиками, уже ушла с рынка, часть испытывает затруднения с поставками необходимых комплектующих. Поэтому обязательства, сформированные до февраля нынешнего года, могут поставить некоторые страховые компании в непростую ситуацию, в которой они не смогут в полной мере и на должном уровне ввести необходимые изменения. Конечно, никто не предлагает полностью отказываться от цифровизации, однако обязательность некоторых нововведений целесообразно отложить до момента стабилизации на рынке IT.

Кроме того, введение системы удаленного урегулирования убытков потребует разработки соответствующей схемы защиты от недобросовестных действий. На мой взгляд, любое внедрение онлайн услуг, к сожалению, провоцирует некоторых особенно «предприимчивых» граждан на попытки получения выгоды со страховых компаний. Поэтому, безусловно, логичным шагом будет на первых парах максимально пресечь мошеннические действия и при этом сделать услугу доступной для добросовестных граждан. Со временем страховые сообщества выработают эффективный набор инструментов, большая часть из которых применяется ими уже сейчас, и процесс получения клиентом страховой выплаты сократится до нескольких часов.

В итоге я уверен, что страховщики осознают преимущества введения удаленного урегулирования убытков, и те из них, кто может это позволить, ведут работу по его внедрению или уже готовы обеспечивать подобный сервис. Предугадать, как будет разворачиваться ситуация в дальнейшем, никто не может, и всё страховое сообщество сейчас сосредоточено на том, чтобы в полной мере и на должном уровне предоставлять качественные услуги своим клиентам».

Похожие статьи

Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2…

За первый квартал 2024 г. в Банк России на рассмотрение поступило 76,8 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что…

Эксперт перечислил, какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте…

За основу взят анализ опыта стран ЕС и США, где активно используют восстановленные и б/у автокомпоненты.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло,…

Автоэксперт Игорь Моржаретто прокомментировал данные РСА о доле незастрахованных по ОСАГО водителей в целом по стране и в отдельных регионах.