• 14 июля, 2022
  • 189

Эксперты рассказали, что ждет сегмент ОСАГО в ближайшей перспективе

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Цены, указанные в нынешних справочниках автозапчастей, учитывают повышение стоимости комплектующих на 28,7% из-за сложившегося дефицита и роста цен в связи с антироссийскими санкциями и уходом с отечественного рынка многих иностранных производителей. Соответственно, многие эксперты ожидают повышения размера средней выплаты по ОСАГО, которая и так увеличилась по сравнению с маем прошлого года на 13% (с 66 328 руб. до 74 806 рублей).

На фоне текущих событий представители страхового сообщества констатируют стремительный рост убыточности сегмента ОСАГО. Так, по данным РСА в первом квартале 2022 года коэффициент убыточности составил 96,2%, а в некоторых регионах он уже сейчас превышает 100%. Например, в Приморском крае на каждые заработанные страховщиками 100 рублей премий приходится 168 рублей страховых выплат. В итоге страховщики в сегменте ОСАГО фактически работают себе в убыток. При этом стоимость полисов на протяжении трех лет оставалась неизменной и составляла в среднем около 5 600 рублей.

«Сейчас сложилась особенная ситуация. Запчасти для восстановительного ремонта на большинство марок официально не поставляются, а неофициальные каналы за счёт непрозрачности и огромного количества посредников делают инфляцию в урегулировании убытков по автострахованию огромной и неконтролируемой. Кроме того, они несут дополнительные риски из-за ненадёжности цепочки поставок. Соответственно, рассчитать сейчас справедливый тариф по ОСАГО становится крайне сложно. Достоверной статистики, на которую можно было бы опереться, попросту нет», – пояснил эксперт страхового рынка, руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов считает, что одним из способов улучшения ситуации в сегменте ОСАГО станет расширение тарифного коридора, которое готовит регулятор рынка Центральный банк РФ. Данный инструмент успешно применялся Центробанком на протяжении нескольких лет и показал свою высокую эффективность в сегменте обязательного автострахования на фоне индивидуализации тарифов ОСАГО. Последнее расширение произошло в декабре 2021 года и составило 10% в обе стороны для физлиц и 30% для других категорий транспортных средств, включая такси. Однако это расширение тарифного коридора, как и предыдущее в сентябре 2020 года, не привело к резкому повышению стоимости полисов, которого каждый раз опасаются противники ОСАГО. Так, за первые три недели 2022 года средняя премия по ОСАГО в среднем по России составила 5 789 рублей, что практически совпадало с аналогичным показателем 2021 года. Поэтому анонсированное расширение на 26% для большинства категорий транспортных средств, считает эксперт, также не повлечет за собой резкого удорожания «автогражданки», но позволит сегменту эффективно адаптироваться под новые реалии, сделав тарифы более гибкими в зависимости от степени аварийности автовладельца.

Похожие статьи

Где живут и на чем ездят самые аварийные водители…

Республики Ингушетия и Дагестан и Приморский край возглавили рейтинг регионов с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО, а Lada и…
Названы регионы, где автовладельцы активно используют европротокол

Названы регионы, где автовладельцы активно используют европротокол

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за первые пять месяцев текущего года при помощи европротокола было оформлено 350 тыс. ДТП.
РСА: средняя стоимость полиса ОСАГО в Санкт-Петербурге и ЛО снизилась

РСА: средняя стоимость полиса ОСАГО в Санкт-Петербурге и ЛО…

За первые пять месяцев 2025 года средняя премия по ОСАГО в Санкт-Петербурге составила 9 700 рублей, что на 6,4% ниже, чем…